Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n146584/


     
 

«Лоскуты» снова в моде

10.07.2013 07:00
9 июля 2013 года корпорация «ТехноНИКОЛЬ» представила проект по внедрению в своей компании решений семейства Oracle Value Chain Planning. По словам представителей корпорации, с помощью новой системы «ТехноНИКОЛЬ» повысила качество прогнозов спроса и продаж, осуществляет сквозное планирование производства, закупок и логистики, сократила сроки и трудоемкость подготовки интегрированных планов.

Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» занимается производством и поставками кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Начав свою деятельность более двадцати лет назад, корпорация на сегодняшний день имеет 37 производственных площадок в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии. Собственная торговая сеть корпорации состоит из 180 отделений, в 34 странах «ТехноНИКОЛЬ» имеет свои представительства. Клиентами корпорации являются свыше 500 независимых партнеров и более 50 тысяч организаций и физических лиц в России, странах СНГ, Балтии, Восточной и Центральной Европы.

Одним из подразделений корпорации является подразделение «Каменная вата», в состав которого входит шесть заводов. Продажи продукции этого подразделения осуществляются в более чем 100 регионах России и зарубежья. Особенность работы заключается в ярко выраженной сезонности, что накладывает повышенные требования к планированию. При этом нужно учитывать много факторов, среди которых возможность заполнения склада, учет будущего спроса со стороны многочисленных заказчиков, транспортировку (маршруты и транспорт).

Директор по развитию производственной системы, руководитель проекта со стороны СБЕ «Каменная вата» Корпорации ТехноНИКОЛЬ Татьяна Бертова рассказала, что по окончании проекта планировалось достичь вполне определенных результатов. В частности, поднять уровень сервиса с 50% до 80%, повысить точность прогноза спроса с уровнем детализации до SKU до 80%, сократить долю простоев, связанных с переходом на другой вид продукции. Также была поставлена задача ускорить подготовку плана продаж и операций в натуральном и стоимостном выражении, сократив его трудоемкость до 1 чел/часа за сеанс планирования.

По словам Татьяне Бертовой, одна из проблем планирования заключалась в том, что этот бизнес-процесс не был единым, каждое подразделение осуществлял его самостоятельно, пользуясь различным ПО. Свести все данные воедино было довольно трудоемко. Словом, требовалось выстроить этот бизнес-процесс таким образом, чтобы он был сквозным и единым. Также требовалась отладка цепочки поставок.

Проект был начат в январе 2012 г. На выбор подходящей системы ушло практически полгода, в августе того же года было заключено соглашение на оказание консалтинговых услуг с компанией Борлас. Сам процесс внедрения занял несколько месяцев, а к концу 2012 году система уже находилась в стадии промышленной эксплуатации. По словам Татьяны Бертовой, в проект было инвестировано 5,7 млн. рублей. Практически за полгода он себя окупил.

Директор по развитию производственной системы, руководитель проекта со стороны СБЕ «Каменная вата» Корпорации ТехноНИКОЛЬ Татьяна БертоваБыли внедрены: Oracle Demantra Demand Management для моделирования и анализа спроса, и Oracle Strategic Network Optomization для планирования операций. Аналитический модуль Oracle Demantra позволяет повысить качество прогнозирования спроса за счет построения эконометрической модели и использования специальных алгоритмов. Система обеспечивает многомерный анализ (по продукту, региону, покупателю и др.) и позволяет выявлять причинно-следственные связи в фактах продаж с возможностями динамической отчетности.

Центральным блоком внедренной у заказчика системы является детальная интегрированная модель цепочки поставок, построенная в Oracle Strategic Network Optomization. Она объединяет прогноз спроса, схемы снабжения производства всех заводов, хранения и доставки их продукции. В системе выполняется планирование и оптимизация материальных и ресурсных потоков, учитывается подробная структура затрат и прибыли. Она дает возможность найти оптимальное решение в цепочке поставок, минимизируя стоимость потоков и максимизируя прибыль.

Елена Миронова, директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ, рассказала, что в результате внедрения этих продуктов  корпорация «ТехноНИКОЛЬ»  получила все необходимые инструменты для бизнеса, «как для прогностической работы и аналитики продаж, так и для непосредственного планирования производственных и логистических операций».

Одна из особенностей проекта – применение модели BPS (Business Process Services), суть которой – получение прав на использование ПО Oracle по подписке. Иначе говоря, «ТехноНИКОЛЬ» использует технологию Cloud – арендует мощности в ЦОДе компании КРОК.

Вице-президент консалтинговой группы «Борлас» Аркадий Карев отметил, что в настоящее время «Борлас» также в состоянии предоставлять сервисы из «облака». При реализации проектов, подобный вышеописанному, гораздо удобнее, если всё будет предоставляться «из одних рук». Это лучше и при тестировании внедряемой системы и при ее настройке.

Любопытно, все участники данного проекта утверждают, что гораздо удобнее сегодня внедрять не глобальную информационную систему, а несколько небольших, улучшающих работу отдельных бизнес-процессов. Ранее многие заказчики, наоборот, наличие нескольких систем в компании расценивали, как недостаток (сложно интегрировать, сложно поддерживать). Тем не менее, плюс нишевых решений в том, что они могут быть внедрены быстрее и быстрее принести результат. «Пришло время нишевых решений», - подчеркнул Аркадий Карев.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web