Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок управляемых услуг. Позитивные перспективы
16.07.2013 07:00
версия для печати
В рамках исследования J’son & Partners Consulting, сегмент управляемых услуг разделяют на сетевой аутсорсинг, а также из услуги по предоставлению и управлению приложениями. Удаленно управляемые услуги могут состоять из трех основных компонентов: удаленный мониторинг, служба технической поддержки и управление сетью поставщиков услуг. Говоря о тенденциях развития рынка управляемых услуг, эксперты J’son & Partners отмечают, что одной из основных задач операторов в условиях столь зрелого рынка является поиск новых источников прибыли, снижение операционных расходов, а также совершенствование практических навыков подписчиков услуг. Управляемые услуги снижают ОРЕХ оператора за счет использования аутсорсинга своих сетевых операций, управления и технического обслуживания. Все чаще операторы связи обращают свое внимание на потенциальные преимущества аутсорсинга в контексте эффективности бизнеса наряду с минимизацией расходов и рисков. Рынок аутсорсинга сетевых коммуникаций и связанных с ним управляемых услуг можно разделить на три основных сегмента: аутсорсинг сетевых телекоммуникаций, аутсорсинг ИT-сетей и аутсорсинг функций поддержки (технологического процесса). Названные сегменты тоже можно разбить на подсегменты: поставщики услуг, которые функционируют на уже имеющейся у них материально-технической базе и оказывают помощь в развертывании новых сетевых структур и тех, кто только предоставляет удаленно управляемые услуги в поддержку своих технологических процессов. По данным Infonetics, мировой рынок аутсорсинга провайдеров услуг к концу 2012 года оценивается почти в $65 млрд, что на 11% больше показателя в 2011 году. К 2016 году ожидается, что рынок аутсорсинга операторов вырастет на 17% до отметки в $76 млрд. На рынке удаленно управляемых услуг сегодня доминируют компании Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks, на долю которых только за второе полугодие 2012 года приходилось около трети мирового рынка. Наибольшее развитие рынка управляемых услуг наблюдается в США, а также в Западной Европе. Потенциал стран Центральной Европы, в число которых входит Россия и СНГ специалисты оценивают как очень высокий. Большинство компании начинают задумываться над тем, чтобы начать этот бизнес. Эксперты отмечают, что управляемыми услугами охвачено 5–10% рынка России и СНГ. Российские операторы только начинают работать над созданием портфелей Managed Services, в том числе услуг Managed Security для корпоративных абонентов. В построение подобных услуг необходим грамотный организационно-технический подход, то есть продумать нужно так, чтобы набор услуг включал в себя все детали: от антивируса и антиспама до аутсорсинга систем безопасности корпоративных абонентов. У некоторых операторов уже есть опыт внедрения этой концепции. Например, компании «Гарс Телеком» и Orange Business Services развивают данное направление с 2004 года. В настоящее время более 40% сетей IP-VPN клиентов управляются ими. В компаниях среднего и малого бизнеса управляемые услуги достаточно востребованы. Причем, если компании этого сегмента отдают всю инфраструктуру на аутсорсинг, то предприятия крупного бизнеса пользуются управляемыми сервисами выборочно. По результатам проведенного исследования аналитики говорят о том, что 70% рынка управляемых и облачных сервисов используются для потребностей компаний среднего и малого бизнеса. К наиболее важным достижениям в развитии управляемых услуг эксперты относят сегмент вычислений в удаленной среде («облачных» вычислений). По данным исследований, в 2011 году затраты на облачные услуги росли в четыре раза быстрее, чем весь ИТ-рынок, а прогноз на ближайшие пять лет обещает мировому рынку «облачных» услуг двукратный рост. При этом российский рынок будет одним из наиболее быстро развивающихся. Так, в 2012 году Россия занимала 16 место среди 24 стран в новом рейтинге государственного регулирования, влияющего на рост «облачных» вычислений, опередив в рейтинге Индию, известную высоким уровнем инвестиций в ИТ-сектор, а также динамично развивающиеся рынки Китая и Бразилии. По данным исследования, российский рынок облачных услуг в сегменте предприятий крупного бизнеса вырастет в период с 2012 по 2016 годы в 4,2 раза – с 4,5 млрд рублей в 2012 году до 19 млрд рублей в 2016 году. Рост российского рынка «облачных» услуг в сегменте компаний среднего и малого бизнеса составит по прогнозам примерно 33% в год. В 2012 году объем рынка «облачных» услуг в России в сегменте среднего и малого бизнеса составил 15,6 млрд рублей. При этом около двух третей рынка приходилось на хостинг инфраструктуры и бизнес-приложения. Ожидается, что к 2016 году рынок вырастет примерно в 2,4 раза до отметки в 37 млрд рублей. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг Ключевые слова: маркетинг рынок, виды маркетинга, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||