Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Компьютерные игры: кто, во что и сколько играет в России
19.07.2013 07:00
версия для печати
В рамках исследования, ФОМ проводил опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1 тысяча респондентов. Интервью проводилось в режиме телефонного опроса. Из числа всех опрошенных, сказали, что играют в компьютерные игры 28%. В категории «суточная интернет-аудитория» процент тех, кто играет выше – 44%. Примечательно, что играют в игры 34% опрошенных мужчин, но и доля играющих женщин составляет почти четверть (23%) от всех опрошенных представительниц прекрасного пола. Рассматривая результаты опроса в разбивке по возрастным категориям, больше всего играющих в компьютерные игры среди россиян в возрасте от 18 до 30 лет – почти половина (49%) от всех респондентов в этой группе. Интерес к играм также достаточно высок у возрастной категории от 31 до 45 лет. Здесь ответили, что играют в компьютерные игры более трети (35%) от всех респондентов группы. Россияне более почтенного возраста уделяют играм меньше внимания, но отметим, что даже в самой возрастной категории (старше 60 лет) все же есть 7% тех, кто играет в компьютерные игры. Отметим также, что по данным опроса ФОМ, в сетевые игры (онлайн-игры) играют 10% от всех опрошенных и 18% всех опрошенных, относящихся к категории «суточная интернет-аудитория». Относительно того, как часто жители нашей страны играют в компьютерные игры (в том числе на «планшетах», смартфонах и приставках) были получены следующие данные: Из тех, кто сказал, что играет в компьютерные игры (напомним, что это 28% из числа всех опрошенных), 12% играет несколько раз в неделю, еще 7% играют практически каждый день, 6% - несколько раз в месяц и 3% играют реже, чем раз в месяц. В категории «суточная интернет-аудитория» из тех, кто сказал, что играет в компьютерные игры (напомним, что это 44% из числа всех опрошенных в этой категории), 18% играет несколько раз в неделю, еще 12% играют практически каждый день, 9% - несколько раз в месяц и 5% играют реже, чем раз в месяц. Самыми популярными играми у россиян являются так называемые казуальные игры и головоломки, например, «сапер», пасьянсы, поиск предметов, Angry Birds. В такие игры играют 74% от играющих в компьютерные игры. На втором месте у играющих игры-симуляторы, например, гонки или футбол (42% отметили, что выбирают игры этого типа). Замыкают тройку популярных у россиян типов игр боевики, экшн, аркады, такие, например, как Counter-Strike, Call of Duty, Mortal Kombat. Проводят время за играми этого типа 33% игроков. Стратегии (27% играют в них), приключенческие игры и квесты (22%), а также RPG (21%) тоже пользуются популярностью. Более четверти самих играющих (27%) говорят, что если бы они лишились возможности играть в компьютерные игры, они бы скорее приобрели, чем потеряли. Считают, что больше бы потеряли в таком случае только 8% игроков, а большинство играющих (61%) говорит, что ничего бы не изменилось. Отвечая на вопрос о том, играет ли в компьютерные игры кто-нибудь из родственников или близких, более трети (35%) всех опрошенных ответили что никто не играет. 32% сказали, что играет их ребенок, 10% указали брата или сестру, 9% мужа/жену и 3% сказали, что играет их отец или мать. 18% указали вариант «другое» отвечая на этот вопрос. Родня игроков, по данным исследования, к такому их увлечению чаще относится с одобрением или безразличием. Вопрос задавался тем, у кого есть родственники или близкие, играющие в компьютерные игры (отвечали 59% респондентов). Так, отметили вариант «положительно» в части отношения к тому, что родственник или близкий человек играет в игры 20%, еще 12% это безразлично. Но при этом, 24% сказали, что относятся к такому увлечению близкого человека отрицательно. Самый популярный ответ на вопрос, почему они положительно относятся к тому, что родственник или близкий человек играет в компьютерные игры, среди родни игроков звучит как: «Это развивает ребенка» (6% от тех, кто положительно относится к увлечению близкого человека). Самой популярной мотивировкой отношения к увлечению родственников играми со стороны тех, кто не одобряет такого времяпровождения, является сентенция: «Слишком много времени отнимает компьютер, зависимость от компьютера» (13% от тех, кто отрицательно относится к увлечению близкого человека). Отметим также, что более трети (35%) тех у кого есть родственники или близкие, играющие в компьютерные игры (а это, напомним, 59% респондентов) сказали, что, по их мнению, родные тратят на компьютерные игры немного времени. 22% при этом указали вариант «много», отвечая на этот вопрос. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, игры, компьютерные игры, казуальные игры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||