Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
IaaS растет у нас. Эксперты посчитали рынок
18.09.2013 12:43
версия для печати
По данным J’son & Partners Consulting, российский рынок IaaS за 2012 год увеличился на 226%, в то время как годовой рост рынков вторичного хостинга и коммерческих ЦОД не превысил 30%. В денежном выражении рынок по итогам 2012 года составил 1,24 млрд рублей, что более чем в три раза превышает аналогичный показатель 2011 года. К 2017 году его объем достигнет немногим менее 8 млрд рублей, при этом среднегодовой темп роста за 2012-2017 годы составит 45%. В январе 2013 года наибольшее проникновение услуг IaaS наблюдалось в Петербурге - 4%. На втором месте Москва, где проникновение составило 3,8%. Во всех остальных крупных российских городах проникновение услуг IaaS было менее либо равно 1%. «Бурный рост рынка IaaS в России, на мой взгляд, связан с тем, что проникновение виртуализации (технологический драйвер развития рынка IaaS) в нашей стране началось с задержкой примерно в пять лет. В настоящий момент Россия сильно (в 2-3 раза) отстает по уровню проникновения IaaS от США и Западной Европы. В настоящее время происходит лавинообразное заполнение этого пустующего рынка», — прокомментировал R&D директор компании VeeamSoftware Александр Ширманов. Согласно Json & Partners Consulting, услуги IaaS на российском рынке на конец 2012 года предоставляли 11 крупных игроков: ActiveCloud, Clodo, CloudOne, КРОК, Parking.ru (Группа Inoventica), Selectel, «Ай-Теко», «Оверсан», «Скалакси», Cloud4Y, Dataline. Компания CloudGate («Скалакси») c 1 августа 2013 года прекратила оказание услуг IaaS. Лидером по выручке от предоставления услуг IaaS в 2012 году была компания «Ай-Теко», следом за ней идет компания КРОК (в 2011 году компания КРОК являлась лидером по выручке). Обе компании работают с крупным бизнесом. Третье и четвертое место занимают ActiveCloud и Parking.ru (Группа Inoventica), соответственно. Опрос потенциальных пользователей показал, что многие еще не доверяют облачным сервисам. Так, среди потенциальных пользователей облачных сервисов в России присутствует непонимание методов оплаты и тарификации, недоверие технологии, неуверенность в защите информации. «Надо понимать, что сохраняться долго такая динамика вряд ли может: в облако сейчас в основном выводятся некритичные для бизнеса компоненты ИТ-инфраструктуры. Кроме того, все больше компаний доверяет облачным провайдерам хранение зашифрованных резервных копий. Однако при этом с недоверием относится к идее хранения и обработки в облаке критичной для бизнеса, конфиденциальной или защищаемой в силу закона информации», — считает Александр Ширманов. Зависимость от доступа в сеть Интернет и привязанность к провайдеру являются также сильными барьерами. По мере улучшения сервисов, появления большего объема информации, появления большего количества квалифицированных специалистов, эти барьеры могут стать менее значительными. В перспективе на рынке будет усиливаться тенденция к тому, что оператор и провайдер услуги будут представлены одной компанией. Что касается других тенденций, то эксперты отмечают наметившееся снижение стоимости на облачные сервисы. В дальнейшем это будет стимулировать развитие рынка. Хотя на текущий момент использование необлачного сервиса может быть более экономически выгодным для компании, тем более небольшой. Рынок будет в большей степени расти не в силу того, что существующие сервисы будут улучшать свой функционал, а в силу того, что будут появляться новые сервисы, еще не представленные на российском рынке. «Через некоторое время использование IaaS станет очевидным выбором специалистов, но только при условии, что заказчики будут проводить справедливое сравнение двух альтернатив. Важно понимать, что облачная инфраструктура включает в себя не только серверное оборудование, но и резервирование, комплексную поддержку, технологии виртуализации, обеспечение безопасности и многие другие факторы. Только после анализа всех составляющих заказчики готовы отдать приоритет облачной модели.Помимо экономического обоснования, не все компании готовы выносить данные за пределы организации, а некоторые даже не всегда имеют надежный доступ в Интернет. Но уверенный ежегодный рост рынка говорит о том, что в России все больше ИТ-руководителей верят в облака и ценят технологические преимущества, которые приносит их использование», — считает Дмитрий Дородных, начальник отдела продуктов для унифицированных коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг Ключевые слова: облака, облачные сервисы, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, автоматизация, оптимизация бизнес процессов
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||