Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Богатые и напуганные как двигатель прогресса
20.09.2013 07:00
версия для печати
Летом этого года глава РФ декларировал: «Обеспечение доступности медпомощи – одна из приоритетных задач. Необходимо создавать передвижные центры здоровья, внедрять дистанционные формы медпомощи». Собственно, это констатация факта, что с медицинской помощью населению страны дело обстоит, мягко говоря, неважно, особенно в отдаленных регионах и небольших деревнях. Сплошь и рядом на несколько деревень приходится один фельдшер, который больному с высокой температурой не может добраться в течение нескольких дней. Такое положение дел сами медики считают наиболее тяжелой проблемой отрасли. Делу вполне может помочь телемедицина или дистанционная диагностика и консультация, однако это услуга платная, а по мнению аналитиков, 80% граждан готовы платить за медуслуги не более 100 долларов в год. Если говорить о Москве, то этой суммы не хватит даже на то, чтобы сделать всесторонний анализ крови. Поэтому, если состояние здоровья позволяет, человек зачастую ограничивается одним посещением врача (в платной поликлинике) и не продолжает обследование. Остальные 20% «сознательных» граждан, это, во-первых, богатые и напуганные – те, что регулярно обследуются невзирая на то, сколько это стоит, во-вторых, имеющие активную жизненную позицию – занимаются спортом, следят за состоянием своего здоровья. Естественно, медики всячески приветствуют стремление граждан «всегда быть в форме», так как это исключает переход ряда заболеваний в тяжелую хроническую форму. То есть отпадает необходимость в длительном дорогостоящем лечении. Любопытно, что стационар сейчас принято считать не столько медицинским учреждением, сколько специализированной гостиницей. А это уже совсем другие деньги. Это также веская причина не доводить собственный организм до тяжелого состояния. На конференции были предложены различные устройства для того, чтобы наблюдать за своим здоровьем. В частности, руководитель НЦ информационных медицинских систем мониторинга ГК «АйТи» Максим Сумской представил систему «Монитор здоровья». Это облачный сервис, использующийся, с одной стороны, с целью съема и анализа информации с различных медицинских устройств, а с другой – обеспечивающий взаимодействие с врачами и существующими медицинскими информационными системами. Для этого в сервисе применяются планы ведения пациентов, подключаются модули сбора и предоставления данных и документов, SMS-напоминаний, нормативно-справочной информации. Доступ к системе осуществляется через личный кабинет врача и пациента. «Монитор здоровья» имеет интерфейсы для подключения различных специализированных устройств, имеющих возможность защищенной передачи информации в единое хранилище данных, ее обработку и визуализацию. В системе также предусмотрена возможность связи с пациентами и между врачами, в том числе по видео посредством Microsoft Lync, Skype. Компания Fujifilm представила инструмент для решения задач в радиологии. Это система PACS Synapse. В ее основе – решение PACS (Picture Archiving and Communication System) для архивирования, обработки и передачи диагностических изображений. Система Synapse рассчитана на то, чтобы обеспечивать мгновенный доступ ко всей необходимой диагностической информации вне зависимости от ее местонахождения и от типа используемого монитора. Synapse предлагает, кроме того, мгновенный доступ ко всем предшествующим исследованиям и сравнение с предыдущими изображениями. О проблемах внедрения электронного документооборота в здравоохранении рассказал исполнительный директор Национального центра исследований и развития здравоохранения и социальной сферы «Опора здоровья» Андрей Юрьев. По его словам положение дел таково, что электронный документооборот сегодня врачу не интересен. Огромное количество критериев, положенных в основу разработки – это излишняя информация для медиков. Как и в других отраслях, разработчики программ и медики разговаривают на разных языках, не понимая друг друга. Не существует единой для всех терминологии. Регламентом допускается ведение документов и в бумажной и в электронной форме. Но дальнейшая обработка документов описана лишь для бумаги. При этом любой документ должен быть заверен подписью и синей печатью. Комментарии, как говорится, излишни. Тем не менее, программное обеспечение для системы здравоохранения уже существует, и это уже не мало. Генеральный директор компании «Кнопка Жизни» Дмитрий Юрченко рассказал об одноименном проекте, который направлен на оказание помощи слабозащищеным слоям населения: в первую очередь, ветеранам войны, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями, и детям. «Кнопка Жизни» - это система вызова помощи в экстренных ситуациях. Она работает круглосуточно и необходима, когда человек не в состоянии самостоятельно набрать номер телефона и позвать на помощь. Профессиональные операторы с высшим медицинским образованием принимают сигналы, определяют местоположение клиента. На компьютере автоматически появляется паспорт здоровья пациента с необходимой информацией. Врач-оператор по симптоматике и данным паспорта здоровья принимает решение о вызове скорой помощи, оповещает родственников и соседей, отслеживает оказание необходимой помощи. Решения для удаленной диагностики и другие мобильные решения представили на конференции представители Гематологического научного центра РАМН Б.В. Зингерман, главный эндокринолог Московской области, профессор А. В ДРеваль, компания «Мобильная ТелеМедицина» и другие. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция Ключевые слова: ИТ решение, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||