rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

В рамках арт-фестиваля Гогольfest состоялся Intel Technological Art Day

В рамках недавно завершившегося фестиваля ГОГОЛЬFEST при поддержке компании Intel прошел день технологического арта, посвященный синтезу современного искусства и технологий. Программа Дня включала дискуссию с участием известных кураторов, искусствоведов и художников, презентацию арт-объектов, созданных благодаря Ultrabook, а также лекции для посетителей фестиваля и всех желающих.

Несмотря на то, что искусство и технологии взаимодействовали на протяжении всей истории человечества, технологический прогресс конца ХХ столетия изменил облик contemporary art и стал отправной точкой новых видов искусства, объединенных под названием медиа-арт. Поиску ответов на множество открытых вопросов, связанных с подобными художественными явлениями, была посвящена дискуссия ведущих украинских арт-теоретиков, кураторов и художников. В ней приняли участие:

• Ольга Балашова, искусствовед и куратор;

• Юрий Кручак, художник;

• Андрей Линик, художник, Куратор выставочных проектов Центра городской истории Центрально-Восточной Европы;

• Юрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове;

• Янина Пруденко, культуролог, медиатеоретик, куратор Открытого архива украинского медиаискусства;

• Богдан Шумилович, историк искусства, основатель и куратор MediaDepo.

Дискуссия состояла из двух панелей, в ходе которых участники обсудили баланс между внутренним и внешним смыслом арт-объекта и технологий, сходство художников, инженеров-технологов и изобретателей, а также трансформационные процессы в арте и технологиях и новые возможности, которые открывают технологии для классических и новых видов искусства.

Сейчас технологии перестали быть ресурсом с ограниченным доступом, они, как и искусство, становятся все ближе к потребителям, постоянно трансформируются, максимально упрощая работу с ними.

Богдан Шумилович, историк искусства, основатель и куратор MediaDepo: «Искусство всегда было связано с технологиями своего времени, и каждая технология сразу находила отклик в арт-среде. Сталкиваясь с необходимостью воплотить идею, художник не знает, каков будет финальный результат. В создании работы ему помогают как технологии, так и современные устройства. Благодаря современным технологиям больше нет разделения на художника и зрителя – зрители могут взаимодействовать с арт-объектом».

Например, проект «City Interactive» украинской арт-группы «Akuvido» в стиле net.art представляет собой интерактивный интерфейс города Роттердам (Голландия). Заходя на сайт проекта, зритель, кликая по изображению, может взаимодействовать с жизнью города и даже повлиять на реальное пространство города.

Юрий Кручак, художник: «Развитие технологий очень тесно связано с развитием нашей сенситивности, с нашим желанием как можно точнее описать наши субъективные и объективные опыты. В этом отношении технологии художественного и технического творчества очень близки. По-моему мнению, технологии служат для того, чтобы установить связь между внутренним и внешним опытом».

Одним из социально-этических проектов с использованием технологий является «Invisible Way» от Юрия Кручака и Юлии Костеревой, направленным на интеграцию в общество людей с ограниченными зрительными возможностями. С помощью аудиовизуальных инсталляций, которые транслировали звуки украинских городов, посетители, не имеющие проблем со зрением, могли понять, как живут незрячие люди.

Юрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове: «Говоря о новых медиа, художник должен являться новатором, экспериментатором, пионером. Мы, как и художники, находимся на грани, впереди паровоза, мы экспериментируем – мы находимся в постоянном поиске новых возможностей, заглядывая на несколько лет вперед. Как в традиционном искусстве, идея – то, что «внутри» – остается главной при осмыслении зрителями арт-объекта, так и в многообразии современных устройств и форм-факторов процессор определяет характеристики и возможности продукта».

С появлением новых процессоров Intel Core 4-го поколения создаются условия для инноваций и совершенствования устройств в такой степени, что фактически происходит изобретение ПК заново. Тот факт, что 4-е поколение процессоров Intel Core позволяет устройствам использовать меньше энергии, чем когда-либо, и быть меньше, чем когда-либо, открывает возможности для новых форм-факторов 2-в-1 и новых компьютерных наработок. Грань между видами компьютерных систем размывается, и они приближаются друг к другу.

Становясь все более доступными, технологии продолжают трансформировать плоскость традиционных форм fine art и создают искусство технологий – медиа-арт, позволяя зрителям взаимодействовать с художниками и арт-объектами.

Ольга Балашова, искусствовед: «Художники всегда взаимодействовали с технологиями своего времени. Появление нового вида искусства, основанного на технологиях, - медиа-арта - позволяет нам увидеть саму технологию, понять ее сущность, принципы работы и потенциал».

Хотя искусство всегда использовало технологии, изменились задачи и вызовы, с которыми сталкивается художник. У современного художника, который стоит перед необходимостью выбора между различными технологиями для воплощения идеи, нет четкого осознания конечного результата. Так же и технолог-инженер, решая поставленную задачу, не может предвидеть конечный продукт.

Андрей Линик, художник: «Цифровые технологии создают возможность в иной способ познавать и общаться, сохранять и транслировать знания и опыт. Эта возможность в корне меняет и расширяет природу циркуляции знания, накопления и понимание опыта, что позволяет художнику формулировать совершенно иные вопросы».

До сих пор пользователи, учились взаимодействовать и давать команды компьютерам, но новые способы взаимодействия, которые становятся доступными, ознаменуют начало обратной тенденции, когда компьютер узнает, как взаимодействовать с человеком и начнет интерпретировать наши намерения.

Юрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове: «Технологии не только подталкивают к изменениям сферу искусства, но и трансформируются сами. У компьютера нет глаз и ушей. Задача Intel - в предоставлении новых возможностей работы с ПК с помощью человеческих чувств. Некоторые из последних устройств 2-в-1 используют прикосновение, сенсор и GPS датчик для обнаружения контакта, движения и вашего местоположения, позволяя взаимодействовать с устройством интуитивным и естественным способом. Голосовое управление позволит сберечь время, а сенсорное – работать эффективнее, например, рисовать всего лишь с помощью нескольких движений рук. Современные технологии и новые устройства не только помогают художнику воплощать идею, но и облегчают сам процесс работы».

Компания Intel постоянно принимает участие в реализации совместных проектов художников и технологов, позволяя художникам выйти за рамки привычного с помощью технологических инноваций. Так, в рамках «The Creators Project» был создан яркий проект Making Music with the Brooklyn Bridge, который предполагал, что пешеходы на Бруклинском мосту в Нью-Йорке могли в прямом смысле «сыграть» на инструментальной скульптуре-«арфе», состоящей из технологических «струн».

Другой интересный проект - Intel Remastered, в рамках которого художники из всех сфер искусства, используя современные технологии, создали на базе известных мировых шедевров живописи новые визуальные шедевры.

Такие примеры не единичны. В рамках Intel Technological Art Day украинская проектная группа UNV4 (Евгений Ващенко и Георгий Потопальский) воплотила свои идеи в необычном аудиовизуальном перформансе «Tektone» при помощи мощных устройств на процессорах Intel Core 4-го поколения.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Intel

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга