Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ЭП и ЭД. Мнение общества
30.09.2013 07:00
версия для печати
Опрос населения был проведен в 42-х регионах страны (146 населенных пунктов) среди 3200 респондентов старше 18 лет. Ошибка выборки составляет не более 3%. Возрастная картина опрошенных такова: 18-24 года – 13%, 25-34 года – 20%, 35-44 года – 17%, 45-59 лет – 30%, старше 60 лет – 20%. Среди интервьюеров - сорок представителей федеральных и региональных органов власти, муниципалитетов, эксперты, принимавшие участие в разработке и продвижении проектов «Электронное правительства» (ЭП) и «Электронная демократия» (ЭД), а также некоммерческие объединения. Исследование проводилось в феврале-марте 2013 г. Напомним, Электронное правительство – это «система государственного управления, основанная на автоматизации совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая снижению издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. ЭП – способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам и организациям, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано». «Электронная демократия» - форма организации общественно-политической деятельности граждан, их взаимодействия друг с другим и различными организациями, государственными и негосударственными. Первый заместитель руководителя управления социально-политических исследований, ВЦИОМ, Кирилл Родин отметил, что 41% населения России не знает о таком федеральном ресурсе, как gosuslugi.ru. Между тем с помощью этого ресурса сегодня можно получать в электронном виде услуги более 30 министерств и ведомств. Еще один вывод – граждане страны не понимают своих потребностей и возможностей в отношении «Электронной демократии». Большая часть опрошенных полагает, что ЭД – это право граждан свободно высказывать свои интересы и политические убеждения в Интернете. Тем не менее население положительно относится к проектам ЭП и ЭД. В их поддержку высказались 79% и 80% опрошенных, соответственно. Однако подавляющее большинство населения до сих пор не зарегистрировалось на едином портале госуслуг. Более того, только 17% опрошенных ответили, что знают или хотя бы что-либо слышали о портале «Госуслуги», а 41% слышат о нем впервые. Остальные «что-то слышали». При избрании на третий срок президентства, Владимир Путин дал указ (№ 601) правительству РФ к 2018 году «довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее, чем до 70%». Надо ли говорить, что исполнение этого указа тормозится. Во-первых, из-за отсутствия поддержки на федеральном уровне (в том числе несовершенство законодательной базы и отсутствие методологической поддержки регионов). Во-вторых, неготовность исполнителей – недостаточная квалификация сотрудников региональных и муниципальных органов власти. Возможно, сказывается и то, что почти четверть населения страны остается вне Интернета. Напомним, что это исследование не включало такие категории населения, как подростки, часть населения, отбывающих наказание в тюрьмах и колониях. Исследование выявило, что по уровню «интернетизации» отстают села и поселки, где доля пользователей, ежедневно выходящих во Всемирную сеть, составляет более трети. По стране этот показатель равен 50% населения. Несколько слов о законодательной базе. По классификации этапов перевода госуслуг в электронный вид, утвержденной в России, нет увязки качества предоставления услуги в электронном виде с возможностью полностью удаленного взаимодействия граждан с органами власти без необходимости физического присутствия и работы с бумажными документами. То есть, до сих пор «бумага правит бал». И опять-таки говорится, что «население и органы власти в целом готовы к дальнейшему развитию проектов». Иначе говоря, «всё хорошо, прекрасная маркиза», вот только и нужно-то всего: закончить работу по усовершенствованию законодательной и нормативной базы, тщательно проработать методологию и технологию оказания услуг на региональном и муниципальном уровне. А еще создать механизмы электронного нотариата, предпринять шаги по сокращению (а лучше прекращению) бумажного сопровождения госуслуг, оказываемых в электронном виде. Плюс, решить организационные задачи, преодолеть «цифровое неравенство». Эксперты в ходе исследования выявили более десяти серьезных проблем, которые предстоит решить при реализации проектов в области ЭП и ЭД. При этом все эксперты единодушно отметили проблему отсутствия единой системы развития, вследствие чего «появляется громоздкость программного обеспечения для межведомственного взаимодействия». Заместитель генерального директора SAP СНГ, Дмитрий Красюков вместе с тем отметил, что «успешно развиваются проекты по созданию «умных городов» - современных мегаполисов, комфортных и безопасных для жизни и работы». Компания недавно подписала соглашения о намерениях построить такие комплексные системы управления с администрациями городов Сургут и Нижний Тагил. Совместно будут разработаны и внедрены в жизнь решения для управления городским хозяйством, когда в единой системе организовано управление городским имуществом, муниципальными заказами, сферой ЖКХ. Подытоживая, Дмитрий Красюков подчеркнул: «Наше исследование с ВЦИОМ показало, что необходимо еще много сделать для реализации концепций «Электронного правительства» и «Электронной демократии»», в том числе с участием высококвалифицированных специалистов компании SAP. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Регулирование, Web Ключевые слова: через веб, электронное правительство, электронная россия, веб, регулирование, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||