rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Осенний документооборот-2013». На волне перемен

В конце минувшей недели в Москве состоялась ежегодная конференция «Осенний документооборот», которую проводят компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) и технический подкомитет по стандартизации электронного документооборота (ПК 6). Конференция уже много лет является одним из ключевых событий года для отрасли СЭД/ECM и в 2013 году проводилось в одиннадцатый раз. «Осенний документооборот-2013» посетили в общей сложности порядка 350 человек из более чем 200 организаций, представляющих государственные структуры, а также бизнес.

Тематика конференции «Осенний документооборот» традиционно заинтересовала представителей государственного сектора (от высших федеральных органов власти до муниципалитетов), а также научное сообщество и бизнес-структуры. Большой интерес к программе форума проявили регионы, а также представители отраслевого сообщества из соседних государств. В мероприятии приняли участие представители порядка 50 городов России, от Калининграда до Владивостока, и участники из соседних стран, включая экспертов из Украины и Белоруссии.

Кстати, среди наиболее интересных проектов, над которыми специалисты компании ЭОС и ее партнеры продолжают работу в 2013 году, представителями ЭОС были отмечены внедрения решений ЭОС в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Генеральной прокуратуре, а также в органах власти Алтайского, Камчатского краев, Ростовской области, Республики Хакассия, Ханты-Мансийского АО, в Законодательном собрании Новосибирской области, Тюменской областной Думе и целом ряде других госорганов. Отметим также проекты для таких организаций как «Росгосстрах», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ООО «ТАИФ-НК», «Трансюжстрой», «Калужский двигатель», ГК «Термекс» и целом ряде других.   

Говоря о проектах ЭОС в госсекторе, генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)» Андрей Козлов отметил также, что продолжают эволюционно развиваться проекты по использованию продуктов ЭОС в органах власти Республики Мордовия, в Северной Осетии, Республике Бурятия, в Мэрии города Новосибирска и ряде других регионов. Отмечая тенденции, которые наблюдаются на рынке в целом, Андрей Козлов среди прочего сказал: «Сейчас мы видим, что наши заказчики больше стали интересоваться вопросами обеспечения информационной защищенности в рамках работы с документацией в электронном виде».  

Вопросам применения электронной подписи и защищенности при работе с электронными документами на конференции был посвящен отдельный доклад. Напомним, что среди прочего в текущем году ЭОС вывела свои мобильные приложения iEOS (для iPad) и «АРМ Руководителя» (для Windows 8) на качественно новый уровень развития, реализовав возможность использовать электронную подпись, которая позволяет формировать усиленную квалифицированную ЭП, а также безопасно хранить ключи и цифровые сертификаты.    

В целом же, конференция «Осенний документооборот-2013» прошла под девизом «Новое лицо документооборота». Представители ЭОС подчеркивают, что перемены происходят как на ИТ-рынке в целом, так и в области электронного документооборота в частности. Меняются клиенты, стиль работы с документами в электронном виде, а потому меняется и развивается и компания ЭОС. В частности, в текущем году компания открыла еще один центр разработок, который расположен в Минске.  

Выступая в рамках пленарного заседания Председатель Совета директоров компании ЭОС Владимир Баласанян отметил, что у компании сегодня насчитывается более 6 тысяч клиентов, а количество рабочих мест, автоматизированных при помощи продуктов ЭОС, превышает 500 тысяч в России и других странах.  

Говоря о тенденциях развития отрасли электронного документооборота в России, Владимир Баласанян подчеркнул: «Текущий 2013 год связан с целым рядом новых вызовов. Так я называю те новые требования рынка, которые уже появились или зарождаются, и на которые игроки рынка должны реагировать. Я назвал бы текущий год переломным для отрасли. Появилось новое поколение пользователей, то поколение, которое уже воспитано на использовании различных электронных устройств. Если раньше  к СЭД относились в первую очередь как к средству организации работы делопроизводителя, то сегодня на СЭД смотрят как на систему организации рабочих процессов как в бизнес-структурах, так и в государственных органах. А если отношение к СЭД изменилось, то и «лицо» у систем электронного документооборота должно быть другим».  

Первый заместитель генерального директора компании ЭОС (ПВ) Юрий Назаров в своем выступлении более подробно рассказал о том, какие тенденции рынка СЭД/ECM наиболее актуальны в России сегодня и наиболее перспективны. Рассказал выступавший также и о том, какие шаги предпринимает ЭОС в части развития своих продуктов для того, чтобы соответствовать и в некоторых аспектах предвосхищать существующие тренды. Юрий Назаров, говоря об основных факторах, влияющих на развитие отраслевого рынка сегодня, отметил несколько основных. Среди них изменение целевой аудитории. «Пользователями систем электронного документооборота уже стали руководители высшего звена в госорганах и топ-менеджеры компаний. Сегодня работать с документами в электронном виде для многих руководителей является не только естественным процессом, но и отчасти «модным» явлением и эта «мода» движется «вниз», спускаясь на уровень руководителей менее высокого ранга», - говорит Юрий Назаров. Заместитель генерального директора компании ЭОС (ПВ) отмечает, что появление среди пользователей СЭД такой категории как руководители высшего звена влечет за собой и изменения в требованиях к нотенту, содержащемуся в системе. Кроме того, руководители мобильны и им нужны мобильные решения. Также, с появлением этой категории пользователей,  по новому звучит актуальная тема обеспечения информационной безопасности в рамках СЭД.      

Говоря о развитии продуктов ЭОС, Юрий Назаров среди прочего отметил, что компания уже выпустила на рынок и готовит к выпуску целую серию мобильных решений, которые учитывают специфику работы с электронными документами именно среди руководителей высшего звена. Премьерой, в частности, является продукт «АРМ Руководителя» для платформы Windows RT.   

Влияние на рынок оказывает также и фактор ментального восприятия работы с электронными документами и СЭД. Новое поколение управленцев, воспитанное уже в эпоху Интернета и новых средств коммуникации, предъявляет свои требования как к интерфейсу систем, так и к способам работы с ними. «Социальные сети, форумы, блоги сегодня формируют новый стиль коммуникации и потребления информации. «Поколение Интернета» сегодня уже воспринимает системы электронного документооборота как место где взаимодействуют люди в рамках рабочего процесса. А это предполагает, что СЭД  будет давать им совершенно новые возможности как в части коммуникаций, так и в части того, насколько дружелюбен сам интерфейс системы, насколько он эргономичен и интересен по дизайну», - указывает Юрий Назаров.    

Говоря об обновлении интерфейса продуктов ЭОС, Юрий Назаров отметил, что сейчас компания начала работу в рамках которой будет реализована серьезная переработка интерфейсов и пользовательских возможностей, которые предоставляются при использовании продуктов ЭОС. В частности, в 2014 году планируется собственными силами осуществить редизайн системы «ДЕЛО-Web» . Кроме того, интерфейс «облачного» продута «О7.Док» будет также обновлен в следующем году в сотрудничестве со «Студией Артемия Лебедева». Обновится и дизайн продукта EOS for SharePoint (здесь партнером выступает компания UIDesign Group).   

Практические и организационные изменения, а также использование новых технологий и экономические аспекты применения СЭД в современных условиях также были отмечены среди факторов, влияющих на развитие отрасли.

Целый ряд докладов о практических примерах внедрений и применения продуктов ЭОС в различных госструтурах и коммерческих компаниях прозвучал на двух параллельных секциях, которые были проведены в рамках «Осеннего документооборота-2013». В частности, об электронном документообороте в Государственной Думе РФ говорили представители этого органа власти. Также прозвучал доклад об опыте оказания государственных услуг на базе СЭД «ДЕЛО» в Администрации Калининградской области, о практике работы в «облачной СЭД» (на примере учреждений здравоохранения Владимирской области) и многие другие. Участники форума также узнали об опыте организации электронного документооборота на продуктах ЭОС в Татарстане, об автоматизации административных услуг в органах государственной власти Украины на базе «ДЕЛО-Web» и о самых интересных проектах внедрения системы «ДЕЛО» в коммерческих компаниях Республики Белоруссия.

Отдельный блок в рамках форума был посвящен практическим возможностям такого продута ЭОС как EOS for SharePoint. Напомним, что не так давно компания ЭОС объявила о выходе новой версии (версия 3.5) портальной системы EOS for SharePoint для платформы Microsoft SharePoint 2010.

Среди значимых событий, произошедших в текущем году, эксперты отрасли также называют активность регулятора отрасли. В частности, в 2013 году был создан и начал свою работу «Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти при Минкомсвязи». В него вошли и два специалиста компании ЭОС – председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян и ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС Наталья Храмцовская. Мастер-класс Натальи Храмцовской, посвященный первым итогам работы вышеназванного Экспертного совета завершал выступления докладчиков в рамках прошедшей конференции «Осенний документооборот-2013».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: электронная подпись, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, документооборот, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, документооборот предприятия, интеграция, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга