rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД России: стабильность показателя

В целом по России по итогам второго квартала 2013 года наблюдаются положительные результаты в части прироста абонентской базы частных пользователей на рынке фиксированного широкополосного доступа в Интернет. При этом, прирост на российском рынке ШПД во втором квартале наблюдается на том же уровне, что и в первом квартале текущего года. Крупнейшие российские города (Москва и Петербург) также демонстрируют позитивные показатели по росту абонентской базы.

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за второй квартал 2013 года увеличилось на 685 тысяч и составило 23,170 млн абонентов (в первом квартале 2013 года эта цифра была равна 22,485 млн). Отметим, что прирост за первый квартал 2013 года  был ровно таким же как и прирост за второй квартал 2012 года (685 тысяч). Уровень проникновения услуги проводного ШПД в массовом сегменте в России оценивается по итогам второго квартала 2013 года в 44,5%.

Лидером как по размерам абонентской базы, так и по темпам прироста абонентской базы за второй квартал 2013 года в России стал «Ростелеком», который увеличил свою абонбазу за указанный период на 161,3 тысячи абонентов. В итоге абонентская база «Ростелекома» на конец второго квартала  достигла 8,944 млн. Отметим, что в первом квартале прирост у «Ростлекома» был еще выше и составлял 240,4 тысячи.  

Что касается того, как распределились остальные места в «топ-6» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу второго квартала 2013 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании во втором квартале текущего года, то здесь ситуация сложилась следующая: Второе место в России по объему абонентской базы занимает оператор «ЭР-Телеком». Его абонбаза на конец второго квартала 2013 года достигла 2,560 млн. По приросту абонентской базы за второй квартал 2013 года «ЭР-Телеком» также оказался на втором месте с показателем 43,1 тысяч.

Третьим по объему абонбазы к концу второго квартала 2013 года стал оператор «ВымпелКом» с 2,347 млн абонентов, а вот прирост у этого оператора за квартал стал отрицательным, снижение составило 28,2 тысячи. Четвертое  место по объему абонентской базы по итогам второго квартала 2013 года занял оператор МТС. Абонентская база этой компании к концу квартала составила 2,181 млн. При этом, оператор также продемонстрировал негативный результат по приросту во втором квартале (минус 23,4 тысячи абонентов).

На пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор ТТК. Его абонбаза на конец второго квартала 2013 года достигла 1,059 млн, тогда как общий прирост за квартал у ТТК составил 30,9 тысяч и это третий результат из тех операторов «топ-6», которые показали положительный прирост за второй квартал. Шестое место по итогам второго квартала 2013 года за оператором «Акадо». Он завершил квартал с показателем 776 тысяч по размеру абонентской базы и с приростом в 1,9 тысяч абонентов по отношению к первому кварталу 2013 года.

Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России во втором квартале 2013 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-6», продолжают занимать значительную долю рынка – 22,9 %. Хотя следует отметить, что эта доля постепенно сокращается. Лидером рынка стал оператор «Ростелеком», получивший 38,6%. Второе место за «ЭР-Телеком», доля которого составляет 11,1%. Третье место у «ВымпелКом» с показателем 10,1%, а на четвертом расположился МТС, получивший 9,4% рынка. На пятом месте расположился оператор ТТК с 4,6% долей, а замыкает «топ-6» оператор «Акадо» с 3,3% долей рынка.

Если же говорить о рынках услуг ШПД в российских столицах, крупнейшие российские города (Москва и Петербург) также демонстрируют позитивные показатели по росту абонентской базы. Так, в Москве количество частных абонентов ШПД во втором квартале 2013 года составило 3,601 млн, в целом увеличившись за второй квартал на 18 тысяч. Отметим, что прирост в первом квартале по отношению к четвертому кварталу 2012 года в Москве был больше и составлял 28 тысяч абонентов.

Количество частных абонентов ШПД в Петербурге во втором квартале 2013 года составило 1,330 млн, в целом увеличившись за второй квартал на 24 тысячи. Отметим, что позитивная динамика на рынке Петербурга наблюдалась и в первом квартале 2013 года. Тогда прирост по отношению к четвертому кварталу 2012 года составил 14 тысяч абонентов.

Что касается лидеров в столицах, то на московском рынке ШПД по объему абонентской базы к концу второго квартала 2013 года лидером по-прежнему остается МТС, абонбаза которого в Москве составила1,035 млн. Прирост за второй квартал у МТС был отрицательным  и составил минус 900 абонентов.

Лидирующие позиции в Петербурге удерживает «Ростелеком». Абонбаза «Ростелекома» в Петербурге по итогам второго квартала составила 515,9 тысяч.  Лидер продемонстрировал положительный прирост за второй квартал 2013 года, объем которого составил 8,2 тысячи абонентов.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, крупнейшие интернет провайдеры, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, домовые сети , ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга