Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n155636/


     
 

«Планшеты» всех победят. Уже в следующем году

02.12.2013 07:00
Общемировой рынок поставок планшетных ПК продолжает расти, и аналитики предполагают, что уже в 2014 году объемы поставок «планшетов» будут составлять порядка 50% от всего мирового объема поставок персональных компьютеров (в эту категорию включены настольные ПК, ноутбуки и сами «планшеты»). Такие данные приводят в своем прогнозе эксперты Canalys.

По данным, которые приводит в своем исследовании Canalys, в третьем квартале 2013 года в целом мировой рынок поставок ПК вырос на 18%. С учетом того, что объемы поставок в сегментах настольных ПК и ноутбуков продолжали снижаться, общий прирост рассматриваемому рынку обеспечили именно «планшеты». Отмечено, что по итогам третьего квартала 2013 года поставки «планшетов» составили 40% от всего объема поставок ПК в мире и по количеству отгруженных устройств «планшеты» оказались позади сегмента ноутбуков всего на полмиллиона единиц.

Такие показатели и наблюдающиеся на рынке тенденции позволяют экспертам Canalys прогнозировать, что в 2014 году общемировые объемы поставок «планшетов» достигнут отметки в 285,1 миллионов единиц. В то же время, ожидается, что в 2014 году на рынок будет поставлено чуть более 192 миллионов ноутбуков и порядка 98,1 миллиона настольных ПК.  Доля «планшетов» в следующем году таким образом приблизится к отметке 50% от всего мирового объема поставок персональных компьютеров. Более того, говоря о дальнейших перспективах роста объемов поставок «планшетов», аналитики Canalys предполагают, что к 2017 году объемы поставок «планшетов» во всем мире увеличатся до отметки в 396 миллионов устройств.      

В прогнозе отмечено, что Apple и Samsung на рынке поставок планшетных ПК будут опережать своих конкурентов в среднесрочной перспективе, однако давления на этих вендоров будет все больше, поскольку конкуренция на рынке «планшетов» продолжает усиливаться.

В частности, что касается Apple, то эксперты Canalys ожидают, что этот вендор сохранит  свои лидирующие позиции в течение 2013 года. Вывод же на рынок iPad Air и нового iPad mini позволит Apple усилить свои позиции на рынке в четвертом квартале текущего года.  Аналитики Canalys говорят о том, что Apple остается пока одним из немногих брендов, которые продолжают извлекать пользу из растущей популярности «планшетов». Делая ставку на гаджеты премиум-сегмента, этот вендор привлекает в свои ряды пользователей с высокой платежеспособностью.  

Рост рынка «планшетов» во многом обеспечивает и будет обеспечивать именно сегмент «планшетов» на базе ОС Android. Ожидается, что в 2014 году Android-«планшеты» будут составлять 65% долю в поставках (ожидаемое их количество в 2014 году – 185 миллионов единиц). Samsung же продолжает лидировать в этом сегменте, демонстрируя хороший рост за счет значительного количества моделей «планшетов» на  Android в своей линейке. В частности, по итогам третьего квартала 2013 года Samsung занимал 27% долю рынка от всего объема поставок Android-«планшетов».  Однако, конкуренция в сегменте Android-«планшетов» очень высока и эксперты ожидают, что под давлением других вендоров (как международных игроков, таких как Acer, Asus, Lenovo и HP, так и великого множества небольших игроков) доля Samsung на рынке поставок Android-«планшетов» будет постепенно снижаться.      

Говоря о перспективах еще одного заметного игрока на рынке «планшетов» и обладателя собственной мобильной платформы, в Canalys прогнозируют, что Microsoft может занять 5% рынка планшетных ПК в 2014 году (для сравнения, в 2012 году доля этой компании на рассматриваемом рынке составляла 2%). Как отмечают эксперты, в следующем году Microsoft сможет сделать еще один значительный шаг к усилению своих позиций на рынке «планшетов». Приобретение Nokia, позволяет Microsoft стать ближе к тому, чтобы быть вендором с полным циклом производства на рынке «умных» мобильных устройств.  Сейчас, по словам аналитиков, в качестве поставщика Microsoft должна доказывать как партнерам, задействованным в цепочке поставок, так и потребителям, что на рынок «планшетов» Microsoft пришла «всерьез и надолго».  В частности, для того, чтобы улучшить свои позиции, Microsoft необходимо более интенсивно работать с разработчиками приложений под свою мобильную платформу, кроме того нужно привести к единому знаменателю другие соответствующие части своего бизнеса, чтобы создать полноценную и законченную экосистему для своих мобильных устройств.

Отметим, что и другие наблюдатели рынка предрекают сегменту «планшетов» значительный рост. Например, аналитики Gartner в рамках своего обновленного прогноза, ожидают, что объемы поставок сегменте планшетных ПК в 2013 году будут составлять 184,4 млн единиц устройств (рост на 53,4% по отношению в 2012 году), а в 2014 году – 263,2 млн устройств. Ранее (в рамках летнего прогноза Gartner) предполагалось, что рост поставок «планшетов» в мире по итогам текущего года будет выше - 201,8 млн единиц устройств и прирост на 67,9% по отношению в 2012 году. Прогноз же на 2014 год составлял 276,1 млн устройств.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web