Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильные терзания: поиск идеального размера для гаджета
23.01.2014 07:00
версия для печати
По оценкам экспертов компании IDC, в России в последнее время произошло значительное увеличение продаж интернет-планшетов. Так, за третий квартал 2013 года было поставлено около 2,4 млн гаджетов. В натуральном выражении за этот период рынок вырос на 95%, а в денежном на 49 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Традиционно лидером в пятёрке крупнейших поставщиков стал Samsung, за ним следуют Apple и Asus. Замыкают топ DNS и Lenovo. Увеличение продаж планшетов связано с уменьшением их средней цены. По данным аналитиков, в 2013 году она составила 313 $. При этом минимальная цена за гаджет в России существенно меньше – примерно 60 $. Этот сегмент занимают такие компании, как Explay, TeXet и Ritmix. Подобные планшеты подвергаются жёсткой критике со стороны пользователей, но их выбирают те, кому хватает минимального набора функций, представленного в дешевых гаджетах. Перед покупкой планшета покупателем стоит выбрать не только диагональ дисплея и марку производителя, но и операционную систему, установленную на гаджете. Поклонникам продукции Apple, правда, выбирать не приходится: у них один вариант и это iOS. Считается, что iPad выбирают в большинстве своём люди, которые предпочитают сидеть в Интернете и смотреть видео (несмотря на то, что Apple официально не поддерживает технологию Adobe Flash). Ситуация постепенно меняется с появлением новых версий iPad: количество игр для iOS стремительно растёт, привлекая любителей поиграть на планшетном компьютере. Оставшаяся категория потребителей выбирает между Windows и Android. По заявлениям аналитиков большинство выбирает планшеты на Andorid, правда опросы в бизнес-сфере показывают, что для работы больше подходят гаджеты с ОС Windows. Также бизнес-пользователи отмечают, что для них важно, чтобы в планшете были полноценные офисные программы, многозадачность и добавление периферийных устройств и аксессуаров (клавиатура, мышь, флеш-карты), что позволяет превратить гаджет в полноценный ноутбук, сохраняя его мобильность. Пользователи, покупающие гаджет для личного пользования, планируют по большей части хранить на планшетах фотографии и общаться. Возможно, с этим связан тот факт, что социальная сеть Instagram признана в этом году самой быстрорастущей в мире. «Если говорить о характеристиках устройств, то операционная система — это, конечно, Android, так как Windows Phone на мобильном рынке пока что не получила серьёзного распространения независимо от диагонали экрана. Так как фаблеты, как уже было сказано выше, пока относятся к средней и верхней ценовым категориям, то их покупатель довольно разборчив и предпочитает аппараты с высокими характеристиками — то есть, скорее предпочтет купить более дорогой GALAXY Note 3, нежели сравнительно дешевый смартфон неизвестного производителя и на слабом процессоре. Этим же определяется и возрастная структура покупателей — в первую очередь это молодые люди, интересующиеся новинками и флагманскими моделями, и деловые люди в возрасте 30+, которым нужен мощный и удобный смартфон, в том числе и для профессиональных задач. По выполняемым задачам целевую аудиторию можно разделить на три группы: приобретающие просто самый мощный смартфон из имеющихся на рынке, приобретающие мощный и удобный смартфон для работы и приобретающие смартфон в первую очередь ради большого экрана для интернета и фильмов; первым двум категориям у Samsung соответствует модель GALAXY Note 3, обладающая и великолепной «начинкой», и богатой функциональностью, а последней — более доступные GALAXY Grand и GALAXY Mega», - комментирует Олег Артамонов, старший технический специалист Samsung Electronics в России. Большей популярностью в России пользуются гаджеты с диагональю дисплея 7 дюймов, так как этот размер оптимально подходит как для серфинга в Интернете, так и для игр и просмотра видео. Также отметим интерес к планшетам с 3G/4G. Продолжает увеличиваться и количество бюджетных гаджетов под брендом сотовых операторов. В России эта линейка представлена, например, такими планшетами, как Megafon Login 2 и МТС 1078. Покупатели зачастую делают выбор в и пользу в том числе и потому, что в дополнение к планшету они получают SIM-карту с тарифным планом, оптимизированным для работы в Интернете. Аналитики Juniper Research выявляют новую и быстроразвивающуюся тенденцию в мире интернет-планшетов. Речь идёт о так называемых фаблетах – гаджетах с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов. Первым подобным гаджетом стал Dell Streak, выпущенный в 2010 году. На сегодняшний день линейку фаблетов активно развивает компания Samsung, регулярная выпускающая Galaxy Note. Несколько моделей таких планшетов-телефонов представили LG, Sony и Lenovo. Огромное количество фаблетов выпускают китайские производители, но их продукцию сильно критикуют пользователи за вторичность и крайне низкое качество. По данным экспертов, эти небольшие гаджеты займут лидирующую позицию на рынке планшетов в ближайшие пару лет. Эксперты Juniper Research считают, фаблеты больше всего приглянутся жителям стран Азии. Отдельно выделяют Японию и Китай. Видимо это предположение связано с тем, что в этих странах технический прогресс несколько выше, чем в остальном мире. Сейчас трудно сказать, какая из операционных систем для новых гаджетов будет на пике популярности, но, если Apple не выпустит подобное устройство, то в этом сегменте iOS станет аутсайдером. Напомним, что линейка телефонов у Apple представлена iPhone 5 с диагональю 4 дюйма, а самый маленький планшет – iPad Air – имеет диагональ 7,9 дюймов. Промежуточных продуктов у купертинцев пока нет. «Рынок фаблетов сейчас в стадии роста. С одной стороны, большой размер экрана привлекателен для пользователей: смартфон сейчас уже редко используется для обычных звонков и часто — для доступа в интернет и соцсети, к картам, навигации, электронной почте и рабочим документам, для съёмки и показа друзьям фотографий и видео, для игр и просмотра фильмов. Во всех этих задачах большой экран, конечно, крайне удобен. С другой стороны, российский рынок смартфонов — сравнительно молодой, около половины абонентов сотовых сетей до сих пор пользуются обычными телефонами, поэтому спрос заметно смещен в сторону моделей начального уровня. Фаблеты же с экраном 5" и больше относятся к верхней и средней ценовым категории. Тем не менее, этот сегмент в продажах в России составляет уже более 5 % всех продаж смартфонов по всем производителям и приближается к 10 % у Samsung», - отмечает Олег Артамонов. Эксперты цифровой индустрии сомневаются, что интернет-планшеты в ближайшие несколько лет смогут полностью заменить ноутбуки и домашние компьютеры – конечно, если не произойдёт серьезного технологического скачка. Современный планшет ориентирован на потребление готового контента. Да, появились гаджеты-трансформеры, которые легко превращаются в портативный ноутбук, но их мощностей недостаточно для выполнения сложных задач, да и программное обеспечение не позволяет заменить все функции полноценного ПК. Но важно понимать, что интернет-планшет, как и телефон перестали быть просто развлечением, ведь ни один ноутбук и настольный компьютер не отнимет у этих гаджетов одного важного преимущества – полной мобильности. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, смартфон, рынок ПК, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||