Основные показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (итоги за двенадцать месяцев, завершившиеся 31 декабря 2013)
- Доход увеличился на 6,6% до €3 103,7 млн
- Показатель EBITDA увеличился на 7,2% до €1 188,7 млн
- Скорректированная прибыль возросла на 7,8% до €619,5 млн
- В сегменте дистрибуции общее число бронирований авиабилетов туристическими агентствами увеличилось на 6,5% до 443,4 млн на фоне уверенного роста в Северной Америке (+38,1%) и Латинской Америке (+12,5%)
- В сегменте IT-решений число зарегистрированных на рейс пассажиров (PB) увеличилось на 9,2% до 615,7 млн, рост на рынке Азиатско-тихоокеанского региона составил 57,6%
- Amadeus активно выходит на новые рынки, приобретая Newmarket International, ведущего IT-провайдера гостиничного сектора, базирующегося в США, за 500 миллионов долларов
Луис Марото (Luis Maroto), президент и CEO Amadeus:
«Компания Amadeus закрепила выдающиеся показатели прибыли и рентабельности. Наша бизнес-модель, основанная на обработке транзакций, подтвердила свою устойчивость перед лицом вызовов отрасли. Одновременно уверенному росту Amadeus способствовали инвестиции в НИОКР, позволяющие совершенствовать наши решения и расширять клиентский портфель».
«Даже в контексте медленного экономического роста на все более масштабном рынке Amadeus вновь удалось превзойти показатели отрасли в сегменте дистрибуции туристических услуг и укрепить лидирующие позиции в сфере дистрибуции авиаперевозок, увеличив долю в общем объеме бронирований авиаперевозок через туристические агентства до 40,1%. Данный результат был наиболее показательным в Северной Америке, одном из наших целевых регионов, где, нес развития: несмотря на замедление роста на этом рынке мы увеличили долю бронирований до 38,1%».
«В сегменте IT-решений мы также продемонстрировали стремление к развитию в новых регионах: так в в Азиатско-тихоокеанском регионе число зарегистрированных на рейс пассажиров увеличилось до 57,6%. Этот регион стал вторым крупнейшим рынком для сегмента IT-решений, и такая тенденция продолжится с переходом азиатских авиаперевозчиков на платформу Amadeus в 2014-2015 гг.».
«Мы продолжили реализацию стратегии, направленной на развитие новых бизнес-направлений и достигли наибольшего успеха в сфере решений для аэропортов и гостиничного бизнеса. С приобретением компании Newmarket Iternational, ведущего IT-провайдера гостиничного сектора, мы расширили присутствие в ключевых отраслях роста. В то же время в сфере решений для аэропортовой отрасли мы достигли значительных успехов в области наземного обслуживания; значимым достижением в этой связи стало заключение соглашений с аэропортами Копенгагена и Мюнхена».
«В целом я уверен, что Amadeus обладает достаточной финансовой устойчивостью, портфелем продуктов и верной стратегией для продолжительного успеха в сфере технологических решений для туристической отрасли».
Чистая финансовая задолженность снизилась до €1 210,7 млн по состоянию на 31 декабря 2013 года (в соответствии с ковенантами). Данный показатель составил 1,01х к EBITDA за последние 12 месяцев, продемонстрировав снижение на €284,5 млн по сравнению с 31 декабря 2012 года.
В декабре 2013 года Совет директоров компании расширил текущую дивидендную политику, предполагающую выплату дивидендов в диапазоне 40 – 50% консолидированной прибыли (исключая непредвиденные статьи расходов). В частности, Совет директоров выступил с предложением увеличить соотношение выплачиваемых дивидендов до уровня 50% за 2013 год по сравнению с 44,6% в 2012 году.
Высокие финансовые показатели за 2013 год также были обеспечены успешным ростом сопоставимого дохода в четвертом квартале. Совокупный доход увеличился на 9,5% до €741,7 млн, показатель EBITDA увеличился на 9,9% до €239,7 млн, а скорректированная прибыль возросла на 15,6%, составив €108,3 млн.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО