rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Бизнес-единица "Россия" "ВымпелКом Лтд." подвела финансовые и операционные итоги 4 квартала 2013 года

Российская Бизнес-единица компании вступила в следующую фазу трансформационных преобразований, программа которых рассчитана на три ближайших года и включает в себя формирование выдающегося клиентского опыта, а также достижение паритета в развитии сети передачи данных и сети продаж. Ключевая задача команды топ-менеджмента — построить клиентоориентированную организацию, сфокусированную на формировании выдающегося клиентского опыта и реализации культурной трансформации в обслуживании клиентов. «Билайн» вывел на рынок новые ценностные предложения для клиентов, поддержанные четкими и понятными коммуникациями для улучшения клиентского восприятия. Одна из принятых мер включает упрощение тарифного портфеля Компании, сокращающее число различных предлагаемых опций, рассчитанных на удовлетворение одной потребности. Кроме того, «Билайн» противодействует СМС-спаму и навязыванию нежелательных услуг контент – провайдерами, что в настоящий момент негативно отражается на выручке. Как ожидается, с течением времени предпринятые меры позволят улучшить восприятие клиентами компании и позитивно скажутся на перспективах будущего роста.
  •  Рост сервисной выручки в сегменте мобильных услуг составил 0,3 % год к году за вычетом единовременных списаний.
  •  Рост выручки в сегменте мобильной передачи данных составил 25 % год к году, рост выручки в сегменте Small Screen — 30 % год к году.
  •  Показатель EBITDA уменьшился на 6 % год к году, в результате показатель Маржа EBITDA составил 40,3 %.
  •  Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к году на 1 %, до 56,5 млн абонентов; абонентская база мобильного ШПД выросла на 18 %, до 3,1 млн абонентов. 

Российская Бизнес-единица компании вступила в следующую фазу трансформационных преобразований, программа которых рассчитана на три ближайших года и включает в себя формирование выдающегося клиентского опыта, а также достижение паритета в развитии сети передачи данных и сети продаж. Ключевая задача команды топ-менеджмента — построить клиентоориентированную организацию, сфокусированную на формировании выдающегося клиентского опыта и реализации культурной трансформации в обслуживании клиентов. «Билайн» вывел на рынок новые ценностные предложения для клиентов, поддержанные четкими и понятными коммуникациями для улучшения клиентского восприятия. Одна из принятых мер включает упрощение тарифного портфеля Компании, сокращающее число различных предлагаемых опций, рассчитанных на удовлетворение одной потребности. Кроме того, «Билайн» противодействует СМС-спаму и навязыванию нежелательных услуг контент – провайдерами, что в настоящий момент негативно отражается на выручке. Как ожидается, с течением времени предпринятые меры позволят улучшить восприятие клиентами компании и позитивно скажутся на перспективах будущего роста. 

Сервисная выручка от мобильных услуг снизилась на 2 % год к году до 56,3 млрд рублей главным образом за счет единовременных списаний в 4-м квартале 2013 г. на общую сумму 1,4 млрд рублей, относящихся к скидкам на роуминг и изменениям в представлении выручки от контента. Если не принимать в расчет эти единовременные списания, сервисная выручка в мобильном сегменте возросла на 0,3 % год к году. В 4-м квартале 2013 г. абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте увеличилась год к году на 1 %, до 56,5 млн; показатель ARPU снизился на 4 % год к году и составил 327 рублей. Выручка в сегменте голосовой мобильной связи год к году снизилась в связи со снижением цен и переходом клиентов компании на новые, более привлекательные тарифные планы. Снижение выручки в сегменте голосовой мобильной связи было компенсировано ростом выручки в сегменте мобильной передачи данных. Этот рост обусловлен значительным повышением объема трафика мобильной передачи данных — год к году он увеличился более чем вдвое. Выручка в сегменте мобильной передачи данных возросла год к году на 25 %, до 8,8 млрд рублей. Рост выручки в сегменте Small Screen составил 30 % год к году. 

Сервисная выручка в фиксированном сегменте возросла на 5 % год к году, до 12,4 млрд рублей. Причины — рост сегментов FTTB и голосовой связи. Абонентская база фиксированного широкополосного доступа снизилась год к году на 3 %, до 2,3 млн абонентов, в то время как показатель ARPU в этом сегменте вырос на 1 % год к году. Стратегия компании в фиксированном сегменте заключается, как и прежде, в фокусе на показатели прибыльности в регионах, где компании в настоящий момент принадлежит значительная доля рынка. Основные задачи компании — повышение эффективности показателей CAPEX и OPEX и рост ARPU в сегменте FTTB.

Показатель EBITDA уменьшился на 6 % год к году и составил 28,5 млрд рублей. Показатель Маржа EBITDA уменьшился на 1 п.п. год к году до 40,3 % на фоне более низкой выручки и увеличения инвестиций в сеть, обусловленных ростом спроса, а также под влиянием роста затрат на персонал, вызванного развитием сети монобрендовых салонов. В 2014 г. «Билайн» продолжит реализацию программы Operational Excellence 2.0, уделяя особое внимание одновременному повышению эффективности и уровня обслуживания клиентов.

В 4-м квартале 2013 г. «Билайн» уделял особое внимание развитию своей сети продаж. В течение года число монобрендовых салонов возросло более чем в три раза и к концу года составило 1240. В 4-м квартале 2013 г. 39 % продаж осуществлялось через монобрендовые салоны (в 4-м квартале 2012 г. этот показатель составил 21 %). Через собственную монобрендовую сеть Компания имеет больше возможностей для обучения клиентов имеющимся услугам, увеличения проникновение смартфонов в клиентской базе, улучшения качества обслуживания и снижения оттока. 

В дополнение, в 4-м квартале 2013 г. «Билайн» продолжил реализацию программы по качественному улучшению сети мобильной передачи данных, достигнув по показателям качества сети паритета с конкурентами в ключевых регионах. В России число базовых станций 3G возросло более чем на 40 % год к году, в Москве - на 190 %. В настоящий момент в стратегических регионах от 80% до 90 % базовых станций подключены по высокоскоростным каналам. В Москве этот показатель составляет 99 %. Все базовые станции 3G, подключенные по высокоскоростным каналам, поддерживают технологию HSPA+, позволяющую осуществлять передачу данных на скорости до 21 Мбит/с. В Москве компания начала внедрение технологии HSPA+ с двойной несущей (Dual Carrier), что позволяет увеличить скорость передачи данных до 42 Мбит/с. В 2013 г. компания «Билайн» начала предоставление услуг 4G/LTE в шести регионах РФ и в Московском регионе. В 2014 г. внедрение технологий 4G/LTE будет ускорено. В Москве Компания предлагает двухдиапазонную сеть 4G/LTE (2600 МГц и 800 МГц). Сочетание двух диапазонов частот позволяет повысить эффективность инвестиций и таким образом способствует достижению цели по обеспечению эффективности использования капитала. 

В 2013 году соотношение CAPEX к выручке увеличилось до 20 % (в 2012 г. этот показатель составлял 18 %) в результате роста инвестиций в сеть мобильной передачи данных и в развитие сети монобрендовых салонов. На 2014 год «Билайн» ожидает, что соотношение CAPEX к выручке составит 22% в результате дальнейшего совершенствования сети мобильной передачи данных. Маржа денежного потока в 2013 году составила 22 % по сравнению с аналогичным показателем 2012 года, составившего 24%.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: мобильные операторы, Билайн, ВымпелКом

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга