Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СЭД в России. Вектор движения
27.03.2014 07:00
версия для печати
26 марта 2014 года Минкомсвязи РФ объявило о запуске пилотного проекта по предварительной электронной записи на посещение ведомств для получения государственных и муниципальных услуг. Новый вид записи будет действовать в рамках единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Граждане смогут посещать госучреждения в удобное время, значительно сокращая время на ожидание в очередях. Решение о запуске проекта было принято на заседании Подкомиссии по использованию информационных услуг под председательством главы Минкомсвязи России Николая Никифорова. Ожидается, что в 2014 году в регионах, определенных ведомствами, зарегистрированные пользователи портала госуслуг смогут заранее записаться на прием в Росреестр, Федеральную налоговую службу России, МВД России или Пенсионный Фонд России. В первом полугодии к проекту должна присоединиться и Федеральная Миграционная Служба. В рамках запускаемого проекта с помощью единой электронной предварительной записи пользователи портала госуслуг смогут получить 13 самых популярных услуг, в том числе – оформление и выдача общегражданских и зарубежных паспортов, регистрация транспортных средств и выдача водительских удостоверений, прием налоговых деклараций и т.д. Также были одобрены технические требования для внедрения единой электронной записи в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которые разработаны Минкомсвязью России с учетом замечаний всех участников процесса. Главной задачей на ближайшее будущее станет решение проблемы унификации форм заявления на сайтах, предоставляющих госуслуги: сегодня на интернет-ресурсах различных ведомств нет единой формы заявления на прием. После реализации пилотного проекта все технические требования будут доработаны и утверждены приказом Минкомсвязи России, а в Правительство РФ будут внесены проекты нормативных правовых актов, направленных на полноценное внедрение электронной записи с использованием ЕПГУ. Напомним, что ЕПГУ появился в России в 2009 году. В тестовом режиме интернет-портал заработал 25 ноября, а официальное открытие состоялось 15 декабря 2009 года. На портале размещалась информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 – регионального и муниципального. Уже к июлю 2010 года на портале было зарегистрировано более 120 тыс. пользователей, а в декабре того же года в Москве и других городах началась установка инфокоммуникационных терминалов для связи с порталом госуслуг. Терминал позволяет получить государственные и муниципальные услуги тем гражданам, у кого нет доступа в Интернет. В феврале 2012 года портал госуслуг был полностью обновлен. К концу 2012 года число пользователей портала превысило 3 млн человек. В мае 2013 года пользователи ресурса получили возможность входа на портал при помощи универсальной электронной карты. Также вчера Николай Никифоров объявил о 99% готовности регионов Российской Федерации к предоставлению сведений в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Г-н Никифоров, однако, отметил, что есть ещё ряд отстающих регионов, но 100 % готовность должна быть достигнута к апрелю текущего года. Для этого необходимо провести тестирование сведений в продуктивной среде в 13 субъектах РФ. Напомним, что за февраль 2014 года в рамках СМЭВ было отправлено более 3 млн запросов по региональным сведениям. Общее количество запросов от субъектов РФ в адрес федеральных органов исполнительной власти РФ, зарегистрированных в системе достигло более 252,6 млн. Активнее всего эти сведения используются в Еврейской автономной области, Москве, Республике Тыва, Республике Калмыкия и Кемеровской области. В ходе обсуждения готовности регионов к предоставлению сведений в рамках СМЭВ, был одобрен уточненный перечень мероприятий по подключению государственных внебюджетных фондов и органов исполнительной власти к информационной системе досудебного обжалования решений и действий, совершенных при предоставлении госуслуг. Ожидается, что эта система будет запущена до конца 2014 года. Напомним, что СМЭВ – это информационная система, позволяющая органам власти всех типов в электронном виде обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Система была создана в 2010 году. В том же году произошло важное событие: президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон, запрещающий чиновникам требовать с заявителей документы и справки, имеющиеся в распоряжении других органов власти. В 2012 году были реализованы специализированные компоненты, которые помогли обеспечить функционирование федерации систем межведомственного взаимодействия на территории РФ, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга. Также в октябре в Минкомсвязи был сформирован проектный офис СМЭВ – единый центр, в котором собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Регулирование Ключевые слова: стандартизация, электронный документооборот, регулирование, правительство РФ, минкомсвязи
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||