rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

СПИК: охотники за головами

28 мая 2014 года, в рамках СПИК 2014 ведущие эксперты IT-рынка обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке «хедхантинга». По данным опроса, проведённого службой исследований компании HeadHunter, более половины российских организаций прибегали к переманиванию сотрудников у конкурентов. Из этого числа 41% делали это лишь однажды, тогда как для 23% хантинг уже становится нормой.

Среди более подверженных риску, по мнению экспертов, компании, обладающие какими-либо инновационными продуктами. Если говорить о производстве, то в зоне хантинговой опасности – эксклюзивные высокотехнологичные предприятия.

А меньше других стоит волноваться организациям, которые занимаются более распространёнными видами деятельности: к примеру, посредники в области продаж. «В сфере сложных продаж обычно «заказывают» конкретных специалистов с хорошей репутацией, которые прошли путь от создания продукта до его реализации», – комментирует Ирма Бочоришвили. Под прицел хантера попадают прежде всего компании нефтегазового сектора, агросегмента, фармацевтического бизнеса, IT или финансовой сферы.

95% компаний пользуются хантингом, чтобы переманить к себе высококвалифицированного сотрудника, сообщает служба исследований компании HeadHunter. Порой прицельный заказ поступает на специалиста, чуть ли не уникального в своём роде. В частности, рынок испытывает дефицит профессиональных работников технического характера.

Когда компания решает обратиться к хедхантерам, то она понимает, что должна вложить в поиск средства, и ищет такого человека, который бы полностью соответствовал её требованиям. Поэтому неудивительно, что в зону поиска попадают её конкуренты. 

По словам рекрутеров, обращаясь с заявками на headhunting, некоторые работодатели оговаривают, у каких компаний они не готовы переманивать сотрудников. Партнёрские отношения не позволяют им пойти на этот шаг по этическим соображениям. Соответственно, больше рискуют потерять ключевого сотрудника компании, которые ввязались в конкурентные игры. И напротив, налаженные отношения с другими игроками рынка позволят выправить ситуацию. Бизнес обычно объединяет участников неформальными связями. И порой единственным (и самым эффективным) шагом со стороны компании, которая узнала о том, что кто-то из конкурентов сделал предложение её сотруднику, – откровенно пообщаться с «противником».

По данным компании «HeadHunter», примерно треть кандидатов сразу готовы принять предложение хедхантера, если им обещают больший заработок, а другие 30% интересуют нематериальные факторы мотивации. В частности, для управленцев, которые уже реализовали проект и занимаются его поддержкой, всегда будет интересно начать новый. Это подтверждает и Алексей Ёжиков, независимый консультант: помимо денег компании смогли привлечь хороших сотрудников новыми интересными должностями (65%) и функционалом (59%).

Среди кандидатов есть и те, которые сразу отвечают отказом на предложение поменять место работы. И таких, по оценкам экспертов, примерно 25%.

Как правило, эти люди считают себя частью компании, что говорит о высокой степени вовлечённости сотрудника. Именно этот фактор поможет противостоять атакам хедхантеров. Состояние эмоциональной приверженности компании позволяет не только сохранить талантливого сотрудника, но и повысить его производительность в несколько раз, пробуждая в нём лучшие чувства. Один из экспертов привёл такой пример: «Однажды у меня был запрос на хантинг иностранных специалистов из Восточной Европы. Однако они однозначно отказались от перехода на аналогичное производство. Так как с их точки зрения работа на конкурентов будет неэтичным шагом».

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Кадры

Ключевые слова: тренинги, кадры, ит директор, it директор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга