Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Проблема конфиденциальности
20.06.2014 07:00
версия для печати
Пользователи были разделены на шесть категорий: покупатели, сотрудники, пользователи соцсетей, пациенты, клиенты финансовых учреждений, пользователи госуслуг. Каждой категории было предложено оценить 4 параметра. Первое – готовность поступиться конфиденциальностью ради удобства, второе – уверенность в этичности и открытости организаций, защищающих личные данные. Третий параметр – уверенность в компетентности организаций в вопросах защиты конфиденциальности, и четвертый - уверенность в конфиденциальности в будущем. Генеральный директор компании EMC (Россия и СНГ) Сергей Карпов охарактеризовал результаты, как парадоксальные. Один из парадоксов заключается в том, что люди заявляют, что они хотят пользоваться всеми удобствами и преимуществами цифровых технологий, но при этом не готовы жертвовать конфиденциальностью. 91% респондентов ценят быстрый доступ к информации, но только 27% согласны пожертвовать в какой-либо степени конфиденциальностью для получения преимуществ в Интернете. 85% опрошенных ценят возможность использования цифровых технологий для защиты от террористической угрозы и преступных действий, и только 54% согласны жертвовать конфиденциальностью для этого. Любопытно, что люди старшего поколения (55 лет и старше) ответили, что стремятся к большему контролю над своими личными данными в Сети. Второй парадокс: большинство пользователей признает, что не предпринимает никаких особых действий для защиты своей конфиденциальности, перекладывая это бремя на тех, кто занимается обработкой информации (правительственные и правоохранительные органы, другие организации). При этом более половины всех респондентов сообщили, что сталкивались с утечкой данных (взлом почтового аккаунта или в соцсетях, кража мобильного устройства и т.п.). Показательно, что 62% опрошенных не меняют пароли регулярно. Четверо из десяти респондентов не изменяют настройки конфиденциальности в социальных сетях. Не защищают паролем свои мобильные устройства 39% респондентов. Третий парадокс назвали «парадоксом социальных сетей». Опрошенные пользователи социальных сетей утверждают, что ценят конфиденциальность, но при этом не считают социальные сети способными защитить их личные данные, однако свободно открывают доступ к своим страницам. Однако пользователи полагают, что социальные сети имеют низкий уровень компетентности и этических принципов для защиты конфиденциальности личных данных. Всего 51% респондентов уверены в квалификации владельцев соцсетей для защиты личных данных пользователей, а 39% опрошенных доверяют этическим принципам этих организаций. Что касается будущего, то значительная часть респондентов (81%) ожидает снижения уровня конфиденциальности в ближайшие пять лет. Сергей Карпов отметил, что исследование выявило то, что в России общая уверенность в конфиденциальности находится на низком уровне. 92% опрошенных считают, что необходимы законы, запрещающие компаниям продавать и покупать данные без явного согласия со стороны пользователей. 48% респондентов считают, что конфиденциальности стало меньше, чем год назад, 81% респондентов ожидают ухудшения конфиденциальности в следующие пять лет. Почти половина опрошенных в России готовы отказаться от конфиденциальности, если они пользуются госуслугами через Интернет. Справедливости ради отметим, что уровень информационной безопасности на этих ресурсах достаточно высок. Что касается покупок через Интернет, которые совершают практически все пользователи Сети в России. Получается, что свой «след» (номер банковской карты, иногда – паспортные данные) оставляет в Сети почти каждый. И количество таких «следов» множится, что плохо. На слуху сообщения о периодических утечках конфиденциальных данных в западных торговых сетях. Но это пользователей почему-то не побуждает к большей осторожности. В России вероятность ознакомления с политикой конфиденциальности при регистрации на различных информационных ресурсах не превышает 23%. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян отметил, что самой большой ложью в Интернете является согласие пользователей на обработку их персональных данных. Многие эти соглашения просто не читают, но ставят «галочку» в соответствующем поле. Еще несколько цифр. По 3-4 часа в день проводят в Интернет 38% опрошенных. При этом, настраивают параметры приватности в социальных сетях только 59%, регулярно меняют пароль – 33%. Результаты исследования позволили сформулировать несколько рекомендаций для пользователей, предприятий и поставщиков технологий. Пользователям важно знать, каким образом их конфиденциальность может быть нарушена и какие действия они могут предпринять для защиты. Для предприятий важнейшей задачей становится понимание диапазона ожиданий клиентов. Чем более серьезно предприятие будет относиться к конфиденциальности, тем выше вероятность, что оно будет привлекать к себе новых клиентов. В этом предприятиям могут помочь поставщики технологий, которые должны найти способы усиления защиты конфиденциальности, но которые не уменьшают удобство работы пользователей и не сокращают их возможности. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: информационная безопасность сетей, информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, анализ информационной безопасности, информационная безопасность организации, безопасность, информационная безопасность, сетевая безопасность, системы безопасности, защита персональных данных, персональные данные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||