rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Облачные» АТС и комплексные проекты — пути решения коммуникационных задач современного предприятия

Руководитель отдела маркетинга и продаж АТС ООО «Панасоник Рус» Николай Школьников — о тенденциях развития российского рынка связи и о новых предложениях крупнейшего производителя АТС.

Учрежденческие средства телекоммуникационной связи динамично развиваются как во всем мире, так и в нашей стране. За последние несколько лет в этой среде произошли значительные изменения, которые позволяют утверждать, что традиционная телефония сдает свои позиции технологии глобальных коммуникаций. В то же время экономическая ситуация в стране подталкивает предприятия как малого и среднего бизнеса, так и корпоративный сектор сокращать инвестиционные расходы и искать пути сокращения затрат, в том числе и на услуги связи.

По данным J'son & Partners Consulting, российский рынок УАТС в продажах портов в 2013 году сократился на 11% по сравнению с 2012 годом. На падение рынка повлияли как раз несколько факторов, в том числе, замедление темпов роста российской экономики и, как следствие, низкая активность в основном малого и среднего бизнеса.

Компании Panasonic остается бесспорным лидером по продажам УАТС в России, и ее доля сохранилась на уровне 41%.

Основное падение в большей степени коснулось именно традиционной телефонии.

Широкое распространение высокоскоростного интернета стимулирует развитие IP-телефонии, а как следствие перемещение услуг сферы коммуникации в «облачное» пространство.

Так, по данным агентства iKS-Consulting, ежегодно в России становится на 0,8-1 млн. меньше абонентов местной телефонии, а абоненты междугородней и международной связи все больше пользуются услугами операторов сотовой связи и VoIP. Таким образом, можно смело утверждать, что тенденция развития «виртуальных» АТС, построенных на основе «облачных» технологий, будет нарастать. Особой популярностью этот вид связи уже сейчас пользуется в сегменте малого и среднего бизнеса, так как она не требует больших первоначальных финансовых вложений, удобна в использовании и обладает набором функций, необходимых небольшой компании. Виртуальная АТС легко перенастраивается и масштабируется в зависимости от целей и задач компании. Кроме того, облачные технологии выгодны и экономически: оплата услуг виртуальной АТС осуществляется по факту — звонки тарифицируются поминутно, причем только за успешное соединение, факс оплачивается по количеству переданных страниц, расходы на междугороднюю связь также минимальны.

По прогнозу J’son & Partners Consulting, годовой объем российского рынка «облачных» услуг SIP-телефонии в частном и корпоративном сегментах к концу 2014 года по сравнению с 2012 годом увеличится в два раза — до 8,4-10 млрд. рублей. Но при этом в абсолютных величинах объем рынка «облачной» телефонии будет небольшим, так как в нем заинтересованы большей частью компании малого бизнеса.

Именно для компаний малого и среднего мы планируем расширять линейку SIP-терминалов, ориентированных на пользователей виртуальных АТС. Уже представленные на российском рынке проводные и SIP-DECT телефоны за два года уже завоевала репутацию надежного и качественного оборудования для «облачных» сервисов.

Что касается крупных компаний, то перечень их требований не может ограничиться исключительно услугами связи — им необходимы комплексные решения, которые обеспечивают не только коммуникационные опции, но и системы безопасности, документооборота и т.д. Неотъемлемой частью такого интегрированного решения должны быть услуги по внедрению, сопровождению и технической поддержке. При выборе проекта крупный заказчик ориентируется на гибкость предлагаемого решения, возможность увеличения функциональности, масштабируемость (наращивание емкости), стоимость владения. Хотя и для таких компаний критерий цены важен, но он не является ключевым, при этом самым важным аспектом при выборе решения является его соответствие бизнес-задачам клиента, и, следовательно, его эффективность.

Помимо готовых комплексных решений, адаптируемых под нужды конкретного заказчика, мы оказываем квалифицированную постпродажную поддержку оборудования посредством сети авторизованных партнеров – «Технических центров АТС Panasonic».

В любом случае неотъемлемой частью такого комплексного решения является система связи.

Именно для компаний крупного корпоративного бизнеса и госзаказ была разработана наша новая IP-платформа (IP-АТС) KX-NS1000.

Платформа объединяет в себе все преимущества использования IP-телефонии и возможность расширения функциональных свойств за счет интеграции аппаратного и программного обеспечения. Система дает возможность объединить в единую сеть до 16 IP-платформ KX-NS1000 с возможностью центрального администрирования из одной точки и подключить до 8 тысяч IP-абонентов. Кроме того, возможность подключения к платформе моделей предыдущей линейки IP-АТС Panasonic в качестве шлюзов для расширения емкости сохраняет первоначальные инвестиции.

Дальнейшее развитие рынка связи в нашей стране будет продолжаться в русле мировых тенденций, хотя многое зависит от экономической ситуации в целом. Несмотря на то, что в текущий период времени некоторые заказчики сталкиваются с дефицитом бюджетов на развитие IT и не готовы инвестировать в современные решения, все более широкое распространение IP-телефонии создает новый уровень бизнес-коммуникаций, который не только повысит эффективность бизнес-процессов компаний, но и будет выгоден экономически предприятиям всех сегментов рынка. Можно уверенно сказать, что производители и поставщики решений готовы к реализации самых смелых пожеланий заказчика, и это будет способствовать развитию телекоммуникационного рынка.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Panasonic

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга