rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Поправки - не повод для дискуссий

7 июля 2014 г. в пресс-центре РБК прошла пресс-конференция, посвященная обсуждению пакета поправок в Федеральный закон «О рекламе». Представители «Ассоциации кабельного телевидения России» (АКТР), Национальной Ассоциации Телерадиовещателей (НАТ), «Первый ТВЧ» и др., выразили озабоченность скоростью принятия поправок, а также отказом депутатов от обсуждения с профессиональным сообществом и неясностью предлагаемых формулировок, и призвали не принимать закон в таком виде. Игроки рынка считают, что поправки пролоббированы в интересах крупных медийных холдингов. Запрет рекламы на платных каналах приведет к резкому падению доходов 150 телеканалов и повышению абонентской платы в сетях платного ТВ у миллионов российских абонентов.

Напомним, что на прошлой неделе в Государственной Думе РФ в ускоренном порядке был принят пакет поправок к Федеральному закону «О рекламе», фактически запрещающий рекламу на платных каналах. АКТР выразила озабоченность законопроектом перед его принятием. В течение одного дня были подготовлены обращения в профильные комитеты. Однако, по словам организаторов пресс-конференции, мнение профессионального сообщества не было учтено. Минкомсвязи практически не участвует в этом процессе.   

По словам Николая Орлова, генерального директора телекомпании «Первый ТВЧ», депутаты из Комитета по экономической политике мотивировали принятие закона тем, что федеральные эфирные каналы, которые работают только по рекламной модели, находятся в неравном положении с теми, кто работает с использованием обеих моделей. При этом у федеральных каналов есть ряд льгот: распространение сигнала, бюджеты. Все сделано для того, чтобы их рекламная модель работала надлежащим образом.

Всего на рынке действует около 150 каналов, работающих одновременно и по модели платного ТВ, и по рекламной модели. Они занимают около 2% рынка рекламы, тогда как примерно 20 федеральных эфирных каналов занимают около 98% рекламного рынка. По данным TNS, тематические каналы отбирают до 10% смотрения. Тематические HD-каналы отбирают около 50%. Дисбаланс между рекламными доходами и телесмотрением неизбежно должен привести к перераспределению бюджетов. При этом аудитория центральных каналов стареет.

Запрет рекламы на платных каналах приведет к повышению абонентской платы в сетях платного ТВ. Одновременно можно прогнозировать ухудшение качества контента этих телевизионных каналов, что может вызвать массовые недовольства ухудшением качества и увеличением цены одной из базовых услуг информационного обеспечения граждан России. Запрет изменит планы по развитию многих ТВ-каналов, обрушит сложившуюся систему ценообразования как на рекламном рынке, так и на рынке контента.

В отрасли начинается планирование бюджетов на 2015 год. Тематические каналы могут остаться без бюджетов, если рекламодатель их не запланирует, считает Андрей Балашов, директор по развитию «Агентства 2».

В упомянутом проекте закона используются термины «платный канал» и «декодирующее устройство», которые не описаны в российском законодательстве. Принятие законопроекта в непроработанном виде может привести к непредсказуемым последствиям для хозяйственной деятельности российских коммерческих компаний.

Михаил Силин, вице-президент АКТР, утверждает, что в настоящее время отрасль регулируется рядом законов, между которыми уже есть противоречия, в частности, в области определений. «У нас определены общефедеральные каналы, но у нас не определений того, что что такое платное телевидение. Неправильно применено понятие «декодирование». То, что имели ввиду законодатели — это шифрование. Но это надо было определять еще до принятия закона. В результате определения того, что что имели ввиду законодатели, будут принимать другие люди».  

Наталья Пискунова. генеральный директор НАТ, считает, что любой канал должен иметь право зарабатывать. После принятия поправок каналам будет сложно понять, как работать, как строить взаимоотношения с кабельными операторами.

Логика законодателей могла состоять в том, чтобы остановить уход аудитории с федеральных каналов. Такое предположение высказал Михаил Силин: «Мы считаем, что потери аудитории растут из-за быстрого роста количества источников информации. Аудитория уходит с ТВ в другие среды. Нишевое ТВ возвращает часть этой аудитории обратно к экрану, при этом люди смотрят и основные каналы. Я не знаю, какие преследуются цели, но эти цели достигнуты не будут. Рекламные деньги не придут. Аудитория не вернется. Это будут потери для всех».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование

Ключевые слова: министерство финансов, россвязьохранкультура, фас, регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга