Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В Сочи создан портал муниципальных услуг на базе SharePoint 2013
18.12.2014 12:22
версия для печати
В городе уже работает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), который является подведомственной организацией управления информационных ресурсов городской администрации. Работа МФЦ с гражданами по информированию, приему и выдаче документов в режиме «одного окна» призвана сделать процесс взаимодействия более простым. На это же нацелены установленные в центрах системы электронной очереди, информационные киоски и платежные системы, а в отдаленных территориальных образованиях города налажена работа передвижного МФЦ. Эти же цели – повышение эффективности и упрощение взаимодействия населения и госструктур – послужили причиной решения Администрации Сочи об организации интернет-портала по приему электронных заявлений граждан. В открытом конкурсе на реализацию проекта победу одержала компания Softline, предложившая решение на базе Microsoft SharePoint Server 2013. Поскольку у каждой услуги существует своя специфика, аналитики департамента решений Microsoft компании Softline описали бизнес-процессы обработки для 30 видов заявок. Их маршрутизация внутри администрации была создана на основании нормативных документов города, описывающих регламенты предоставления того или иного сервиса. В результате исполнения формируется пакет документов, который передается заявителю в МФЦ. Личный кабинет интегрирован с почтовой системой, и все оповещения об изменении статусов заявок приходят на почту как заявителю, так и сотруднику администрации города. Благодаря интеграции с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) портал предоставляет услуги по части взаимодействия с несколькими федеральными органами – ФСИН, Росреестр, ФНС, ФСБ, МВД. При реализации проекта особое внимание уделялось безопасности решения (защите канала передачи данных и их сохранности). Обмен информацией между ведомствами осуществляется по закрытым, шифрованным каналам. Кроме того, каждая заявка визируется электронными цифровыми подписями ответственного сотрудника и самой системы. Портал муниципальных услуг прошел аттестацию на предмет соответствия закону о защите персональных данных и официально зарегистрирован в СМЭВ. Созданный портал представляет собой внешний интерфейс как для заказа услуг юридическими и физическими лицами, так и для их последующей обработки операторами (уполномоченными сотрудниками администрации). Доступ к заявкам осуществляется после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Российской Федерации в рамках инфраструктуры электронного правительства. В личном кабинете пользователи могут выбрать из 30 автоматизированных услуг необходимые и подать заявку на их предоставление онлайн. В своем профиле оператор проверяет обращения на соответствие регламентам и запускает процесс их обработки/исполнения. При этом заявки, поступившие в МФЦ очно, синхронизируются с порталом: каждый час программа осуществляет экспорт данных из электронной системы Центра. Менеджер проекта департамента решений Microsoft компании Softline Юлия Назарова считает: «Основная техническая сложность была связана с обеспечением безопасности и соответствием портала требованиям законодательства. Поскольку не существует универсального решения, нами была проделана огромная работа по проектированию, разработке и интеграции СМЭВ с ведомственными сервисами, каждый из которых имеет свой уровень защиты. SharePoint позволил нам реализовать весь задуманный заказчиком функционал СМЭВ, обеспечив при этом надежность передачи данных и их сохранность». «Идея проекта состояла в том, чтобы получение заявителем муниципальных услуг проходило в максимально комфортных условиях, а сроки исполнения и качество контролировались централизованно. На разработанном портале пользователь в любое удобное время может оставить обращение, отследить этапы его исполнения, получить электронные копии документов. И всё это - без очередей и необходимости лишний раз посещать МФЦ. Руководство администрации, в свою очередь, может проконтролировать своевременность исполнения поступивших заявок на оказание муниципальных услуг каждым исполнителем. Все эти возможности, безусловно, повышают прозрачность деятельности органов местного самоуправления и делают ее более понятной для населения. Мы будем продолжать начатую работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид», - подвел итоги проекта исполняющий обязанности начальника управления информационных ресурсов Администрации города Сочи Виктор Гусев. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: электронные госуслуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||