rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Яндекс.Маркет изучил декабрьский рост спроса и цен в интернет-магазинах

Как показывает статистика Яндекс.Маркета, резкие изменения курса рубля этой зимой привели к повышенному спросу на товары в российских интернет-магазинах и росту цен. При этом активность посетителей Маркета росла с начала декабря — в традиционный период покупки подарков. Но с 16 по 19 декабря на сервисе наблюдался настоящий ажиотаж — число посещений в эти четыре дня было на 23% больше, чем в среднем в другие рабочие дни месяца (и на 40% больше, чем в рабочие дни ноября). Рекорд посещаемости был зафиксирован в среду, 17 декабря.

Сильнее всего вырос интерес к крупной бытовой технике и телевизорам. Количество просмотров всех товаров увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года на 18%. При этом число просмотров товаров из категории «Крупная техника для кухни» выросло втрое, из категории «Техника для дома» — вдвое, из раздела «Аудио- и видеотехника» — в полтора раза. А вот интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам, наоборот, упал или почти не изменился.

Изменение интереса к товарам по сравнению с декабрем 2013. Яндекс.Маркет

Вместе с ростом спроса в декабре заметно выросли и цены на товары. Они понемногу росли с начала месяца, а основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. По сравнению с первой неделей октября цены на популярные модели ноутбуков выросли на 40%. Телевизоры подорожали на 11%, стиральные машины — на 26%, планшеты — на 15%.

Изменение цен в октябре-декабре 2014. Яндекс.Маркет

Цены на товары разных производителей изменились по-разному. Например, популярные модели телевизоров Samsung подорожали по сравнению с первой неделей октября на 3%, а рост цен на телевизоры Sony составил около 20%. Самые просматриваемые модели телефонов Nokia выросли в цене на 12%, Samsung — на 15%, а смартфоны Apple (даже без учёта последнего повышения цен) подорожали на 22%.

Изменение цен в октябре-декабре 2014. Яндекс.Маркет

Как показывает статистика Маркета, с общим ростом цен интерес покупателей к товарам средней и низкой ценовой категории вырос сильнее, чем к дорогим. Например, некоторые популярные модели планшетов стоимостью до 25 тысяч рублей во второй половине декабря просматривали на Маркете в 6-8 раз чаще, чем в начале октября. У более дорогих моделей рост популярности был скромнее — их просматривали в 2-3 раза чаще.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Web

Ключевые слова: Яндекс, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга