Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n179420/


     
 

IDC: Что будет с российским рынком ИТ-услуг?

12.03.2015 16:58
Компания IDC опубликовала годовой отчет Russia IT Services 2015–2019 Forecast and 2014 Analysis о российском рынке ИТ-услуг с прогнозом на ближайшие пять лет. Документ представляет собой первую часть исследования, в которой содержится анализ рынка по типам услуг и отраслям экономики. Вторая часть (Competitive Profiles and Analysis of Leading IT Services Players in Russia, 2014) будет опубликована в мае и посвящена анализу рынка по поставщикам услуг.

В 2014 году российский рынок ИТ-услуг сократил свой объем в долларовом выражении на 15% до 6,57 млрд. долларов. Однако в рублевом эквиваленте рынок из-за резкого снижения курса рубля к доллару вырос на 2,2%.

Совокупный сегмент системной интеграции остался крупнейшим на рынке ИТ-услуг в России (42%), а доля совокупного сегмента аутсорсинговых услуг выросла почти до 18% благодаря наименьшим темпам падения спроса на эти услуги.

С точки зрения отраслевой структуры расходов на ИТ-услуги, в 2014 году лидировали финансовые учреждения, за ними следовали государственные организации, а замыкали тройку лидеров предприятия сектора телекоммуникаций и средств массовой информации.

Прошлый год стал поворотным для российской экономики в целом и отрасли ИТ в частности. В сфере ИТ оформился переход от наращивания сотрудничества с западными странами к реорганизации отрасли методами импортозамещения. Хотя 2015 год окажется тяжелым для большинства ИТ-поставщиков в России, серьезные изменения в области закупок и потребления ИТ создадут новые возможности для отдельных поставщиков и бизнес-моделей.

«Нынешний экономический спад будет, вероятно, более продолжительным, чем в 2008-2009 годы. Кризис – время возможностей для тех поставщиков ИТ-услуг, которые способны оперативно реагировать на изменение экономической ситуации, оптимизировать затраты, реорганизовать бизнес-процессы, привлекать высококвалифицированных ИТ-специалистов и целые коллективы, которые в период кризиса стали более доступны. Данная стратегия поможет не только пережить кризис, но и увеличить долю на рынке», - отмечает менеджер по исследованиям IDC Александр Прохоров.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web