Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
E-commerce: время покупать
27.05.2015 06:43
версия для печати
Согласно исследованию, проведенному Data Insite, InSales и PayU, россияне в 2014 году потратили на покупки материальных товаров в Интернете 645 млрд рублей. Из них 560 млрд было потрачено на покупки внутри страны, а 80 млрд рублей – на трансграничные покупки. Таким образом, за год прирост оборотов на рынке интернет-торговли составил 35 %, что практически соответствует показателям прошлых лет – даже немного превышает их. Однако, как отмечают исследователи, ситуация далеко не так благополучна, как кажется на первый взгляд. «В 2014 году структура роста рынка резко изменилась. Если раньше объем рынка увеличивался почти исключительно за счет роста количества заказов, то в 2014 году примерно половина номинального роста пришлась на повышение цен (обусловленное инфляцией увеличение среднего чека мы оцениваем в 15%). Реальный рост рынка интернет-торговли в России составил около 17%, что в 1,5 раза ниже показателей предыдущего года», - комментируют аналитики. Динамика рынка интернет-торговли в России По данным Data Insite, InSales и PayU Исследование показало, что по итогам 2014 года уровень проникновения интернет-торговли среди пользователей Интернета составляет 34 %. При этом интернет-пользователями являются 76 % от всего населения страны в возрасте от 18 до 64 лет. Таким образом, проникновение e-commerce в интернет-аудитории составляет 26 %. В ближайшем будущем проникновение e-commerce будет расти, так как 34 % респондентов заявили, что собираются начать использовать Интернет для покупок материальных товаров. При этом заметим, что число пользователей, совершающих большое количество покупок в Сети, не слишком велико: их доля – лишь 5 %. Они делают более 20 покупок в год, таким образом генерируя 30 % от всех заказов. «Ядро аудитории e-commerce – это около 1200 тысяч человек, которые делают покупки материальных товаров в интернет-магазинах в среднем 2 раза в месяц или чаще, и на долю которых приходится почти треть от всех заказов в интернет-магазинах», - объясняют авторы исследования. Распределение покупателей по количеству онлайн-заказов По данным Data Insite, InSales и PayU Всего за 2014 год россиянами было совершено 195 млн покупок материальных товаров в Сети, 148 млн из них пришлось на российские торговые площадки, остальные – на зарубежные. В среднем же на каждого покупателя в прошедшем году приходилось 7,7 покупок в год, а средняя стоимость чека составляла 3,3 тыс. рублей. В данную сумму включена и оплата доставки, если она осуществлялась одновременно с оплатой заказа. При этом надо учитывать, что средний чек в российских интернет-магазинах практически вдвое меньше, чем при трансграничной покупке. Больше всего заказов – 29,7 % – обходятся онлайн-покупателям в сумму 1-1,5 тыс. рублей. На втором месте с долей 24,9 % покупки стоимостью менее 750 рублей, на третьем с долей 22,9 % – приобретения стоимостью 2-3 тыс. рублей. На долю покупок стоимостью выше 10 тыс. рублей приходится 10 %. При этом доля в обороте от таких заказов, разумеется, весьма велика: 45 %. Распределение заказов по стоимости По данным Data Insite, InSales и PayU Наиболее популярной товарной категорией в Интернете является одежда, а также обувь и аксессуары – их приобретали в 2014 год 11 млн человек. На втором месте – электроника и бытовая техника: их приобретали 8,6 млн человек. На третьем месте по популярности находятся косметика и парфюмерия – в этом сегменте делали покупки 5,5 млн пользователей, правда, с учетом небольшой стоимости чека в этом сегменте, его доля в обороте не слишком велика. Заметим, что более 50 % пользователей совершали покупку только в одной товарной категории, на долю же тех, кто приобретал товары более чем в 10 категориях, приходится меньше 1 %. Распределение онлайн-покупателей по числу товарных категорий, в которых потребитель совершал покупки в течение 2014 года По данным Data Insite, InSales и PayU «Важно, что покупки в интернете как правило не имеют 100% аддикции, то есть не вымещают полностью традиционные оффлайновые покупки в этих же товарных категориях: пользователь, который совершил хотя бы одну покупку в сети, скорее всего, будет в дальнейшем покупать там снова и снова, однако он будет покупать в сети только тогда, когда ему это удобнее, чем в оффлайне, - резюмируют эксперты. - Один и тот же человек в одной и той же товарной категории может совершать как покупки в онлайне, так и покупки в оффлайне. Более того, увеличение доли OMNI-канальных магазинов приводит к стиранию грани (в том числе, в сознании пользователя) между разными форматами покупок». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Ключевые слова: электронная коммерция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||