Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
На спутниковый пирог не разевай роток
02.06.2015 07:00
версия для печати
Россия, по оценкам аналитиков компании J’son & Partners Consulting, располагает целым рядом драйверов, способных стимулировать развитие спутниковой связи. Прежде всего, это большая территория страны. Причем, речь идет не только о Дальнем Востоке, весьма удаленным от центра. С Интернетом и телефонией ситуация неблагоприятна и в малых населенных пунктах, не слишком, но все-таки удаленных от магистральных сетей мобильных и фиксированных операторов. Заметим, что в странах со схожей по размерам территорией, ситуация зачастую улучшается именно благодаря развитию спутникового бизнеса. Так, на долю США приходится 44 % всего мирового рынка – это составило $109 млрд долл. в 2013 году. При этом компании из США построили 27 % всех спутников в мире и получили до 70 % всех доходов от их продажи. Более 65% всех заказов новых спутников направляются в США, тогда как в Россию лишь 4 %. В общем количестве спутников, находящихся сейчас на орбите (1084 спутника), 41% составляют спутники США и 10% спутники России. Еще одним драйвером роста являются возросшие государственные инвестиции в космическую программу, а следовательно, и запуск новых ракет – за счет этого увеличивается количество предложений по выводу спутников на орбиту. При этом идет развитие и частного сектора в спутниковой отрасли. К примеру, увеличивается число университетских малых спутников – Спутникс, Техком, Геостат, Dauria Aerospace. Последнее является общемировым трендом: рост их числа в год составляет около 16 %. Кроме того, развитие спутникового направления в университетах стимулирует увеличение количества квалифицированных кадров. Также в России ведутся разработки перспективных малых спутников нано- и микро-размера. По данным SpaceWorks, именно нано-спутники (весом от 1 до 10 кг) станут основным драйвером роста в среднесрочной перспективе во всем мире. Всего, по прогнозам, в период с 2014по 2016 год коммерческие спутники будут составлять 56 % всех новых запусков малых спутников, а на долю спутников связи будет приходится до 9% запусков. Структура запусков нано- и микро-спутников по назначению в мире В пользу развития сегмента малых спутников свидетельствует и тот факт, что их себестоимость за счет создания стандартизированных платформ (например, «Карат» или «ТаблетСат») и серийного производства снижается. Параллельно идет и снижение себестоимости пользовательского оборудования и расширение их функционала. Так, в линейках спутниковых операторов «большой четверки» уже представлены спутниковые Wi-Fi-хот-споты, благодаря которым можно пользоваться спутниковой голосовой связью и доступом в Интернет с традиционных смартфонов – для этого необходимо, чтобы смартфон поддерживал работу в Wi-Fi-сетях и было позволял установить специальное приложение. Такое приложение является управляющим интерфейсом между смартфоном и технической частью спутникового хот-спота. По оценкам Northern Sky Research, к 2022 году в мире будет продано до 150 тысяч спутниковых Wi-Fi-хот-спотов или 2,5 % от числа пользователей услуг спутниковых MSS. Между тем, сдерживающих развитие спутниковой связи факторов на российском рынке также более чем достаточно. Одним из самых значимых является превалирующая роль государства в космической отрасли, результатом чего стала неразвитость рынка коммерческих спутниковых услуг. При этом серьезные инвестиции со стороны государства приводят и к тому, что частные инвесторы, в том числе венчурные, не получают доступа к отрасли. Еще одним сдерживающим фактором является весьма существенно отставание российской компонентной базы от мировой. «Современный мировой спутниковый рынок оценивается в 201 млрд.долл. При этом на долю спутниковых услуг приходится более 60% доходов рынка. Услуги подвижной спутниковой связи и интернет (MSS) занимают в общей структуре 1,4% доходов рынка или 2,8 млрд долл. и будут расти в среднем минимум на 5% в год в ближайшие 5 лет, - комментируют аналитики J’son & Partners Consulting. - Количество пользователей спутниковых услуг MSS возрастет с сегодняшних 2,9 млн. до почти 6 млн. пользователей. К концу этого рассматриваемого периода, в 2019-2020 годах, ожидается выход на спутниковый рынок сразу нескольких новых игроков, ориентированных главным образом на массового потребителя, которые вероятно существенно изменят расстановку сил на рынке. Уже сейчас совокупные инвестиции в построение новых спутниковых группировок из тысяч спутников заявлены на уровне более 21 млрд долл. Крупные компании в числе Google, Virgin Group, Qualcomm, SpaceX обозначили свое участие самостоятельно, либо венчурно, в спутниковых проектах с одинаковыми целями: обеспечить новых потребителей, отдаленные и неохваченные связью районы Земли доступным спутниковым интернет и связью. Одни - с целью увеличения числа пользователей своих основных сервисов, другие - для получения прямого дохода от спутниковых услуг». По прогнозам, США в ближайшие несколько лет так и останутся лидером рынка, Россия же пока не сможет отвоевать существенную долю мирового спутникового рынка. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Оборудование, Финансы Ключевые слова: спутниковая связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||