По оценкам Juniper Research, к 2019 году оборот рынка M2M во всем мире составит более $42 млрд, что в два раза больше, чем на данный момент. При этом основная доля рынка, более 50 %, будет принадлежать телематическим сервисам. На втором месте окажутся POS, ретейл и банковские сервисы, а на третьем – пользовательская электроника.
Выручка рынка M2M, 2019 г. (прогноз)
Прогноз Juniper Research
Аналитики отмечают, что в последние пару лет М2М стал частью арсенала продуктовых предложений мировых операторов и обеспечил значительный приток дохода для специалистов в этой области. Они разработали комплексные сервисные предложения, направленные на снижение затрат и повышение эффективности для своих клиентов. В то время как угроза новых бизнес-моделей, созданных в результате глобального засилья смартфонов и мобильных приложений, создала проблемы в некоторых секторах, в сегменте M2M это привело к появлению новых возможностей, создав своеобразное «окно» или интерфейс для взаимодействия с M2M-решениями.
Телематика остается драйвером роста рынка М2М, как и безопасность и даже mHealth, хотя последние только начинают расти. В других секторах, таких, как умный дом и потребительская электроника, доминирующей технологией становится Wi-Fi, тогда как мобильные технологии используются для доступа к облаку и, вероятно, будут играть лишь вспомогательную роль. Между тем появление новых бизнес-моделей обусловливает развитие инновационных концепций технологий: одной из последних, способных стать драйвером рынка, является Интернет вещей (IoT).
Благодаря развитию IoT устройства с SIM-картами будут проникать во все отрасли, не только в рамках M2M. Интернет вещей – широкое понятие, которое относится ко всем беспроводным и фиксированным технология, которые могут связать устройства, в том числе RFID (Radio Frequency Identification), Near Field Communications, Wi-Fi, ZigBee и т.д. Это означает, что вселенная IoT гораздо больше, чем вселенная M2M.
Все большее значение в общей среде М2М приобретают интерфейсы, разработанные компаниями для управления устройствами и, главное, ориентированные на то, чтобы позволить клиентам самостоятельно управлять своими устройствами, зачастую расположенными в нескольких географических регионах, как в случае крупных глобальных корпораций.
Объединение информации из различных M2M-«миров» с данными, полученными из других сред, могут и принести пользу клиентам, и стать драйвером рынка. Действительно, одним из направлений развития будущего M2M и IoT является возможность подключения к Сети через различные технологии, а М2М станет базовой инфраструктурой для подключения разрозненных элементов IoT.
Чаще всего М2М воспринимают как взаимодействие машина-машина или машина-мобильная связь. Однако М2М – это гораздо более широкое понятие: концепция М2М предусматривает возможность анализировать данные, которые проходят через сеть M2M, обеспечивая увеличение «добавочной стоимости».
Ключом к будущему M2M является развитие из серии изолированных объектов в среде, где существует несколько типов M2M и IoT-услуг, в интегрированное целое, представляющего собой нечто большее, чем сумма его частей.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Оборудование, Финансы