Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Зонтичное управление. «МегаФон» показал ЕЦУС
26.06.2015 07:00
версия для печати
«Мы присутствуем в одном из крупнейших в Европе Центров управления сетью, который мониторит сеть «МегаФона» по всей России и управляет ею, - прокомментировал Алексей Семенов, директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон». - То, что мы здесь видим – это на самом деле верхушка айсберга. За этим залом стоит колоссальное количество софта, железа и людей, которые обеспечивают работу нашей сети». ЕЦУС – это одно подразделение, единое управление, но инженеры распределены на двух площадках – в Петербурге и Самаре. Эти два города были выбраны по ряду экономических и геополитических причин и в соответствии с возможностями поставки кадров из вузов и так далее. В нормальном режиме времени вся территория ответственности (а это вся Россия) разделена на две примерно равные части между двумя площадками, нагрузка на каждую из площадок одинакова, но в случае какого-либо форс-мажора вся нагрузка может лечь на одну из них – это проверено на практике. Не более чем за 15 минут вся полнота ответственности за сеть может перейти на любую из площадок. «Сейчас в нашей сети насчитывается более 70 млн абонентов, все это обеспечивается более чем 100 тыс. базовых станций, которые установлены по всей стране и объединены между собой более чем 160 тыс. км оптического кабеля. Инфраструктура объединяет сети разного поколения – 2G, 3G, 4G и даже LTE Advanced. И вся эта сложная система работает в 10 часовых поясах, причем, сети взаимодействуют между собой. Так что, чтобы сложное стало простым, в 2014 году руководство нашей компании приняло решение о создании единого центра управления сетью, который на основе зонтичных систем управления сможет видеть картинку по всей стране и управлять сетью единовременно, - рассказывает Валентин Полозенко, руководитель ЕЦУС. – ЕЦУС – это одно подразделение, которое полностью отвечает за услуги на территории всей страны, оно осуществляет мониторинг всей сети, всех IT-сервисов, управление сетью из единого центра, в том числе – является единой точкой входа для всех клиентов для решения любых технических проблем». Как отметил г-н Полозенко, после ввода в эксплуатацию ЕЦУС в компании стали многое делать быстрее, потому что, видя всю ситуацию на сети, можно лучше понять все взаимосвязи, принимать быстрые решения, оперативнее выводить продукты на рынок, так как решение можно масштабировать сразу на всю страну. Единая система зонтичного управления сетью позволяет собирать с оборудования любого вендора и любого функционала в единое место все сообщения сети и обрабатывать их единообразно. Проект был реализован за 1 год, что является весьма коротким сроком. Как рассказал г-н Полозенко, в компании вместе с партнерами проанализировали опыт внедрения зонтичных систем управления и, как оказалось, данный проект был реализован примерно в 2,5 раза быстрее, чем в среднем на мировом рынке. Сейчас под управлением ЕЦУС находится более 300 тыс. элементов сети, ежесуточно генерирующие более 13 млн информационных сообщений, которые обрабатываются операторами центра и приводят к созданию около 4 тыс. инцидентов ежесуточного – это события, с которыми нужно работать – отправить аварийную бригаду, починить или заменить что-либо. Так как сеть не стоит на месте, ежесуточно Центр координирует более 100 плановых работ по модернизации и расширению сети. Сотрудники ЕЦУС работают в режиме 24х7, причем это касается не только «первой линии» мониторинга, но и экспертов. За счет того, что инженеры стали работать в единой географии, появилась возможность обеспечить «докторский» режим: эксперт работает три месяца в дневном режиме, а в течение четвертого выходит на круглосуточные дежурства, что позволяет еще быстрее принимать решения, потому что эксперт всегда находится на месте. Кроме того, в «МегаФоне» ввели должность главного оперативного дежурного сети. Эта роль равна операционному директору по эксплуатации, он уполномочен привлекать любые ресурсы любой точки страны, чтобы устранить возникший инцидент максимально быстро. Суммарно в двух центрах работает более 500 инженеров. Зал в Петербурге построен амфитеатром, чтобы каждый из инженеров мог видеть свой сегмент видеостены, которая представляет собой 29 метров (87 млн мегапикселей) «сплошной картинки» - это соответствует высоте 9-этажного дома. На этой стене отображается основная информация о состоянии сети. Кроме того, инженер может на своем мониторе подробнее рассмотреть какое-либо событие. Зал спроектирован таким образом, чтобы звук «гасился», эту же функцию выполняют и круглые осветительные приборы – они «гасят» эхо. На видеостене расположена и интерактивная карта страны, которая показывает текущий интегральный показатель качества по всем сервисам по каждому субъекту федерации. Для этого учитывается более 30 параметров, которые описывают основные сервисы – голос, передачу данных, телематика (SMS, MMS и так далее). Как отметил Валентин Полозенко, в компании работают проактивно: при малейшем изменении на сети начинают принимать определенные действия, не дожидаясь развертывания инцидента. Когда в каком-либо регионе проходят серьезные мероприятия – такие как ПМЭФ, юридический форум и им подобные – они берутся на усиленный мониторинг. Это означает, что в большой сети выделяется сегмент, который обслуживает зону проведения мероприятия в том городе, где оно проводится. В таком случае, как отмечают представители оператора, каждая минута дорога, поэтому мобильные бригады находятся рядом с местом проведения и готовы моментально устранить любую проблему. Алексей Семенов добавил, что в зале постоянно работает большой экран с трансляцией канала «Россия 24». Это необходимо, чтобы если вдруг в стране происходит какой-то форс-мажор, дежурный инженер мог соотнести события на сети с этим происшествием. И хотя практика показывает, что о ЧС оператор узнает раньше, чем это оказывается в новостях, именно для сопоставления с ситуацией в регионе новости очень важны. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев, присутствовавший на демонстрации ЕЦУС, отметил, что качество связи – это сейчас, безусловно, приоритет. Сети сотовой и фиксированной связи обеспечили достаточно широкое проникновение в нашей стране, поэтому люди привыкли пользоваться ими, так что качество связи становится определяющим для качества жизни граждан и ведения предпринимательской деятельности, а то, что сделал «МегаФон» - очень важно для обеспечения качества и надежности связи. Алексей Козырев заметил, что Чемпионат Мира 2018 года, который будет принимать Россия, это крупнейшее футбольное мероприятие, поэтому и связь, и ИТ-системы, которые будут его обслуживать, должны функционировать на высшем мировом уровне. И подобные центры должны обеспечить это. Кроме того, вчера должен был состояться ряд встреч и с операторами связи, которые будут обеспечивать связь в рамках мероприятий, и с представителями ФИФА для обсуждения подготовки к ЧМ. «У России есть опыт подготовки к таким крупным спортивным событиям, это для нас не ново, - подчеркнул Алексей Козырев. - Все, что нужно сделать, абсолютно понятно. Время, ресурсы, эксперты для этого есть, так что никаких проблем быть не должно». Председатель Комитета по информатизации и связи Петербурга Иван Громов отметил, что ЕЦУС принес пользу городу. Прежде всего, это более миллиарда рублей прямых инвестиций в инфраструктуру Петербурга. Вторая важная вещь – это количество рабочих мест для высокообразованных выпускников вуза и жителей города. Уровень зарплат таких специалистов достаточно высок, так что реализуя подобные проекты, мы поддерживаем самую прогрессивную часть петербуржцев, которая нашла себе достойную работу. Что касается инфраструктуры связи, то, как уточнил г-н Громов, вопрос оперативности принятия решений в чрезвычайных ситуациях – очень важный аспект деятельности любого оператора. Петербург – важная площадка для проведения большого количества российских и международных мероприятий. Если авария произойдет и на нее нельзя будет оперативно отреагировать, устранив быстро, это будет считаться фактически срывом мероприятия. Благодаря ЕЦУС город получил универсальный инструмент решения проблем как минимум на одной сети. Алексей Семенов напомнил, что «МегаФон» традиционно является партнером ПМЭФ, Международного юридического форума и других крупных мероприятий. «В этом году мы наблюдаем колоссальный рост трафика – прежде всего трафика передачи данных, - рассказал г-н Семенов. - Объем трафика в сетях LTE вырос в несколько раз в сравнении с прошлым годом. И мы впервые зафиксировали, как количество пользователей передачи данных на территории ПМЭФ превысило количество пользователей голоса. Это говорит о том, что у людей было с собой несколько устройств, которыми они активно пользовались. При этом статистика показывает, что, в отличие от спортивных и праздничных мероприятий, абоненты в основном использовали входящий трафик». Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Оборудование Ключевые слова: МегаФон
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||