Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Успеть за 90 секунд или как потратить 3 миллиона. Yota запускает дроны
03.09.2015 07:00
версия для печати
«Yota на будущее» – это серия проектов, связанных с инновационными технологиями, среди которых робототехника, Интернет вещей и т.д. Данные проекты, по мнению руководства Yota, должны показать, как эти технологии можно использовать в реальной жизни и бизнесе. Первым полем для исследования стала робототехника, а точнее – дроны. Партнером Yota по проекту стала компания Copter Express. Ее представитель на пресс-конференции, посвященной запуску инициативы, рассказал, что в истории компании уже был проект по доставке пиццы. Однако доставка обходилась слишком дорого – порядка 1200 рублей, поэтому проект оказался не самым успешным. Сейчас же ситуация изменилась: дроны прогрессировали, их можно программировать, использование упростилось. Для проекта с Yota в Copter Express подготовили 6 аппаратов, которые будут работать каждый день. Сами механизмы - китайского производства, рассчитаны на 10 тыс. полетов. Для этих дронов в компании Copter Express спроектировали специальные крепления, сделали брендинг и написали специальное ПО. Планируется, что в рамках данного проекта доставка одной SIM-карты будет обходиться оператору в 400 рублей, тогда как сейчас доставка SIM-карты абоненту обходится в 500 рублей. К тому же, по словам представителей Yota, открыть порт дешевле, чем точку продаж оператора. В Yota уверены, что проект должен помочь снизить операционные расходы. Если так и случится, проект будет тиражирован на другие регионы присутствия оператора. Заметим, что даже срочную доставку курьерской службой по Москве можно найти дешевле 500 рублей. Механика проекта Yota такова. В Москве будут открыты 4 порта в общественных местах. Два из них будут работать каждый день, два – в пятницу и выходные дни и так до конца сентября. На каждой базе сотрудники оператора будут заключать договора с абонентом и вызывать дрон с SIM-картой. Дрон прилетит в течение 90 секунд – база распложена на расстоянии 900 м от порта. На месте дрон, не приземляясь, будет «скидывать» SIM-карту в специальный контейнер, откуда ее и сможет забрать абонент. Зачем для доставки туда, где и так находится сотрудник Yota, необходима такая сложная схема, сотрудники оператора не объяснили. И самое главное: расширить проект на доставку SIM-карт в офисы и домой клиентам вряд ли получится, так как как будет «расписываться» в договоре клиент в этом случае, не понятно. К тому же есть еще техническое «осложнение» - дальность полета дрона на даннымй момент 900 метров. Высота полета дрона – до 20 метров. Летают они при температуре от -20 градусов до +40 градусов и при скорости ветра не более 10 м/сек. Небольшой дождь не станет помехой, а вот ливень – станет. Вес дрона – 1,3 кг. Дроны будут летать в автоматическом режиме, однако в рамках пилотного проекта за ними будут следить операторы. От случайностей дроны застрахованы на 2 млн рублей – на случай падения на чужую собственность и т.п. Планируется, что суммарно дроны будут доставлять порядка 700 SIM-карт в день, таким образом до конца сентября будут подключены около 21 тыс. абонентов только в столице. Однако в компании уверены, что данный проект – это не только PR, но и бизнес-история. Она будет полезна стартапам, станет платформой для них, они увидят, как можно использовать инновационные проекты в области ИТ в своем бизнесе. Для того, чтобы сделать проект более публичным, все данные по полетам будут находиться на специальном сайте в открытом доступе. Речь идет и о расстоянии, которое пролетает дрон, количестве затрачиваемой электроэнергии, количестве необходимых подзарядок, высоте полета, стоимости доставки и так далее. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||