rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн-площадка для роста

Несмотря на то, что российские ритейлеры сейчас переживают далеко на самые лучшие времена, канал интернет-продаж большинством из них практически не используется. Исключение – ретейлеры бытовой техники и электроники: здесь с интернет-продажами все вполне благополучно. Остальные же сегменты отстают весьма сильно: крупнейшие ритейлеры fashion, FMCG и DIY на сайте размещают в лучшем случае каталог акций.

Среди ритейлеров доля сетей FMCG самая весомая – 41 %. На втором месте – сети БТиЭ – 17 %, на третьем – fashion с 14 %. Сети DIY занимают 11 %, остальные сегменты – по 5 % и менее.

При этом полноценный интернет-магазин есть лишь у 47 из 100 крупнейших ритейлеров России. Еще 2 выбрали для себя промежуточный формат сайта удаленных продаж: доступен заказ части товара или заказ по телефону по онлайн-каталогу. Еще 6 торговых сетей предлагают и интернет-магазин, и каталог. Таким образом, 51 % крупнейших ритейлеров располагают интернет-магазином.

По данным Data Insight

В разрезе отдельных сегментов все не так благополучно. 100-процентное проникновение удаленного канала продаж есть только в сегменте БТиЭ. На втором месте сегмент DIY, но он очень сильно отстаёт от магазинов электроники – лишь 64 % из ритейлеров этой специализации торгуют через Интернет.

В сегменте fashion-ритейла интернет-магазины есть лишь у 57 % сетей, а у FMCG – у 20 %. Последнее наиболее удручает, потому что сети FMCG превалируют среди крупных торговых сетей: по данным аналитиков Data Insight, 73 % торговых сетей, которые еще не занимаются интернет-продажами, составляют именно FMCG.

По данным Data Insight

Не лучше обстоят дела, по данным Data Insight, и с мобильными продажами. 49 торговых сетей не предлагают своим клиентам ни самостоятельного мобильного сайта, ни приложений.

Из операционных сетей самой популярной среди торговых сетей является iOS – для нее приложения разработаны у 29 ритейлеров. Для Android – у 26. Мобильный сайт есть у 21 сети.

По данным Data Insight

При этом, как отмечают аналитики, у 72 % есть тех сетей, у которых есть хотя бы одно мобильное приложение, есть версии как под iOS, так и под Android. А вот сайт для мобильных устройств есть лишь у 28 %. Зато те, кто создал мобильный сайт, лишь в 43 % выпустили хотя бы одно приложение.

Заметим, что аналитики далеко не всегда уверены в том, что удаленный канал продаж перспективен в любом случае, а уж о мобильных продажах и говорить не приходится: даже у тех игроков рынка, у которых он есть, доля мобильных продаж крайне мала.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга