Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
За счастье абонента. В Москве повели итоги развития сотовых сетей
15.12.2015 06:53
версия для печати
Сами операторы по традиции достаточно скептически относятся к результатам измерений. По их мнению, скорости доступа в Интернет – не самый главный параметр как для оператора, так и для абонентов. «Есть важный параметр – объемы данных, которые сеть способна пропускать. Он свидетельствует о том, какой объем сервисов компания готова предоставить абонентам. За третий квартал текущего года объем трафика в наших сетях вырос на 40 %. Это свидетельствует о том, что сеть в текущем состоянии без потери скоростей и качества готова пропускать трафика на 40 % больше. А значит высокоскоростным Интернетом может воспользоваться большее количество людей, и каждый абонент может больше данных использовать, - уверен генеральный директор московского филиала компании «МегаФон» Алексей Семенов. - Восприятия качества связи – очень сложное понятие, померить которое нельзя. Все операторы, оценивая работу сетей, смотрят даже на время, в которое происходит замер. В разное время в разных географиях пиковые показатели меняются, как и средние. Пиковая скорость в 6 утра вряд ли сделает абонента, которому скорость нужна в 6 вечера, счастливым. Наша задача – не столько строить новое, сколько модернизировать существующее – в этом отличие «большой тройки» от Tele2. Мы в Москве и Московской области модернизировали несколько тысяч базовых станции – увеличивал емкость сети, повышал «технологию». Сейчас LTE-трафик составляет порядка половины от всего объема трафика». «Московский рынок очень изменился за последнее время. Сейчас столица получила сети такого качества, за которое не стыдно никому. Мой опыт поездок по Европе показывает, что там городов с таким качество сотовых сервисов нет. Единственный город, который сравним, это Лондон, но там население в два раза меньше, к тому же там проще ситуация по развитию инфраструктуры – город плоский, тогда как Москва построена на холмах. Однако заметил, что надо мерить не только аутдор-качество и покрытие, но индор – у МТС, к примеру, более чем для тысячи объектов в столице созданы специальные решения, обеспечивающие качество связи. За прошедшие 11 месяцев МТС в Москве и области запустила 4,5 тыс. базовых станций, из которых 60 % поддерживают 4G. Более 2 тысяч – модернизированы. Это очень важна работа. Уже сейчас LTE-трафик – самый растущий сегмент. Сейчас доля его в общем трафике чуть меньше 40 %, через 4-5 месяцев превысит 50 %, - рассказывает генеральный директор московского филиала компании МТС Кирилл Дмитриев. - Мы делаем акцент на развитии сетей четвертого поколения. Но это другой клиентский опыт – и по скоростям, и по непрерывности и так далее. Мы делаем акцент на развитии тех спектров, которые делают хорошую проникаемость связи в зданиях. Кроме того, у нас присутствуют непрерывные сигналы на трех ветках метро. Но чтобы сервис был мирового качества, надо будет сделать еще много работы. Ведь метро – это режимный объект, доступ туда регламентирован, работать там можно порядка 2-2,5 часов всего – это небыстро». В «Билайне» уверены, что совершили скачок в развитии. В компании делают фокус на LTE: увеличили количество базовых станций более чем на 15 %, продолжают настройку сети. Приоритет развития компании на следующий год – в наращивании «восьмисотого» диапазона, который обеспечивает большую дальность связи для indoor-покрытия. Представитель компании отметил, что главное – не пиковая и даже не средняя скорость, главное – чтобы было комфортно абоненту. Метро для компании – также стратегически важный объект, поэтому работы в этом направлении будут вестись и дальше: планируется улучшать качество связи и покрытие – на станциях, в переходах, на эскалаторах. Кроме того, изучается клиентский опыт в метро, оператор собирает обратную связь от абонентов и намерен оперативно на нее реагировать. Доля LTE-трафика в сети «Билайн» – более 30 % и динамично прирастает. «То, что нас сравнивают с операторами, которые работают здесь уже не первый год – очень лестно. За год мы построили более 5 тысяч базовых станции 3G и более 2 тысяч 4G, что позволило нам сравниться с остальными игроками рынка. Конечно, у нас было преимущество – строили сразу на высокотехнологичном оборудовании с нуля. Мы старались «закрыть» места, где наши абоненты проводят больше времени – все вокзалы, аэропорты, торговые и бизнес-центры, - рассказал генеральный директор московского филиала компании Tele2 Игорь Жижикин. - За время, прошедшее с запуска сети, мы увеличили число базовых станций на 6 %. Упор в 2016 году будет делаться на Московскую область. Также наша цель – метрополитен. Те работы, которые сейчас проводим с метрополитеном, свидетельствую т о том, что мы должны к концу 2016 года покрыть большую часть метрополитена. 14 % устройств – поддерживают 4G». Представители сотовых операторов уверены, что несмотря на сложную экономическую ситуацию работать над улучшением качества связи и расширением покрытия: трафик передачи данных в ближайшее время будет только расти, а это приведет к росту нагрузки на сети А значит, они должны быть модернизированы. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||