rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

МФЦ: дорога к 100 миллионам

Вчера, 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства РФ. Одной из тем обсуждения в рамках заседания стали результаты развития сети МФЦ в России. По данным Министра экономического развития, планы в этой области удалось даже перевыполнить на 4 п.п. В планах на текущий год оказать до 100 млн услуг, выйти на экстерриториальный режим работы, а также перейти к массовому оказанию тех сервисов, которые до этого существовали только в пилотных зонах.

Как отметил на заседании Правительства Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, главной задачей в области развития МФЦ в России было обеспечение к концу 2015 года для 90% жителей России доступа к получению таких услуг по принципу одного окна.

Алексей Улюкаев, Министр экономического развития РФ, рассказал, что за три года удалось добиться большего охвата – 94,2%. При этом доступность МФЦ определяется из расчета не более 5 тыс. жителей на одно окно, а в населённых пунктах с населением меньше 1 тыс. – отдельно одно окно. На данный момент сеть МФЦ насчитывает 12 тыс. точек по всей стране, из них 2,7 тыс. – это полноценные многофункциональные центры, а ещё порядка 10 тыс. – это территориально обособленные подразделения в небольших населённых пунктах. Всего это 43 тыс. окон: примерно 3001 окно на 3400 человек – по оценкам Улюкаева, это лучше, чем предусматривалось плановыми критериями.

Лучшая ситуация с проникновением МФЦ наблюдается, разумеется, в Москве: здесь работают 112 многофункциональных центров, причём они используется принцип экстерриториальности, то есть в любом районе можно получить услугу независимо от района жительства. Также среди лидеров – Свердловская область (100 МФЦ), Ростовская область (порядка 80 МФЦ), Башкортостан (больше 70 МФЦ). Самая негативная ситуация, по словам Улюкаева, наблюдается в Курганской области и Забайкальском крае – там меньше 80% охват

Для развития сети потребовались существенные инвестиции. Как рассказал г-н Улюкаев, субъекты РФ вложили 34 млрд рублей в создание многофункциональных центров. Федеральный бюджет за 2014–2015 годы вложил в проект 5,7 млрд рублей. Кроме того, в ряде случаев удалось применить практику государственно-частного партнёрства для дополнительного привлечения внебюджетных источников финансирования.

«Например, в Калужской области инвестор, который получил право застройки жилого квартала и делал это, создал за свой счёт, построил многофункциональный центр в качестве объекта инфраструктуры в этом жилом квартале», - рассказал Алексей Улюкаев.

Данные инвестиции пошли не только на капитальные затраты, но и на обеспечения текущей работы центров (а на данный момент в системе МФЦ работают свыше 31 тыс. человек). В связи с этим было принято изменение в законодательство, в Бюджетный кодекс, благодаря которому с 1 января 2015 года государственная пошлина за оказываемые МФЦ услуги распределяется в соотношении 50 на 50 между федеральным и региональными бюджетами. За прошлый год субъекты Федерации получили по этому каналу около 8 млрд рублей, которые, по словам Улюкаева, позволили должным образом обеспечить текущее содержание МФЦ.

«Сейчас мы готовим совместно с Министерством финансов готовим предложения о том, чтобы плата, как и госпошлина, могла распределяться между уровнями бюджетной системы и тоже 50% зачислялось в бюджеты субъектов Федерации», - подчеркнул Улюкаев.

Всего в прошлом году МФЦ предоставили примерно 56 млн услуг, причём к концу года вышли на график более 300 тыс. человек и 300 тыс. услуг в день. Большинство МФЦ работают шесть дней в неделю, а значит по итогам 2016 года реально достичь показателя в до 100 млн оказанных услуг.

Премьер-министр РФ отметил, что сейчас стоит задача наладить электронное взаимодействие между МФЦ и федеральными органами госвласти и государственными внебюджетными фондами. Это позволит полностью отказаться от бумажных документов, а значит, процедура получения услуги через МФЦ будет занимать меньше времени.

Г-н Улюкаев рассказал, что большая работа по информатизации МФЦ уже была сделана, поэтому большой объём услуг реализуется в электронной форме. «Более того, МФЦ становятся такими центрами, где не только государственные услуги оказываются, но и некоторые другие дополнительные услуги. Например, в Якутии организованы бесплатные курсы повышения компьютерной грамотности на базе местных МФЦ, в Алтайском крае – онлайн-консультирование, в Кировской области – занятия в рамках проекта «Волонтёры информационного общества» и так далее. Здесь тоже открываются большие дополнительные перспективы», - отметил Улюкаев.

Что касается взаимодействия с различными ведомствами, то Улюкаев пояснил, что сейчас идет оптимизация это процесса между МФЦ и министерствами и ведомствами, где эта услуга реально производится на основе безбумажного документооборота.

«Хочу сказать, что МФЦ полностью готовы к этой работе, они как информационная система оснащены очень качественно, - заявил Улюкаев. - Сейчас мы должны доработать готовность ведомств соответствующих, вместе с Минкомсвязью над этим вопросом работаем, и думаю, что в ближайшее время его завершим».

Дмитрий Медведев отметил, что сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении во всех МФЦ тех услуг, которые пока доступны лишь в порядке эксперимента. Также планируется создание специализированных МФЦ для малого и среднего бизнеса. В них, по словам Медведева, можно будет кроме базовых сервисов получить консультацию по созданию бизнеса, по правовым вопросам, помощь в составлении бизнес-плана, уточнить информацию по открытию собственного дела. 

Также сейчас идет работа над расширением обязательного перечня услуг, которые оказываются через систему одного окна. Прежде всего речь идет о тех услугах массовых, которые оказывают Министерство внутренних дел и Федеральная миграционная служба, – это замена и вторичная выдача водительских удостоверений, а также получение российских паспортов и загранпаспортов. Как рассказал министр, был проведён соответствующий эксперимент в ряде субъектов Федерации, который завершился положительно.

«Мы также хотели бы продвигаться по пути создания системы экстерриториальности, для того чтобы гражданин, проживающий в одной точке, в одном субъекте Федерации, в одном муниципальном образовании, мог получать услугу в системе МФЦ, находясь в других субъектах Федерации. Такой опыт у нас есть в Москве, есть опыт в Краснодарском крае, мы хотели бы его распространить и на всю Российскую Федерацию», - резюмировал Алексей Улюкаев.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Регулирование, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга