rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

SWAP с прицелом на будущее

Телекоммуникационный оператор «МегаФон» завершил масштабный проект по модернизации сотовой сети в нескольких регионах Северо-Западного филиала. Особенностью проекта стало то, что оборудование на сети было обновлено полностью, что требовало последовательного переключения и отключения базовых станций так, чтобы абоненты этого не заметили. В результате инициативы удалось создать монобрендовую сеть, полностью готовую к быстрому апгрейду до следующего поколения.

Инвестиции в проект, реализованный в ряде регионов Северо-Западного филиала «МегаФона» составили несколько миллиардов рублей. В итоге в Ивановской, Ярославской и Костромской областях было полностью заменено оборудование, установленное 5-10 лет назад на новое.

В результате в Ярославской области связь от оператора стала доступна 99,9 % населения, в Ивановской – 99,5 % жителей, а в Костромской – 98,7%. При этом прирост покрытия территории областей составил в среднем 7-10%. Как рассказали представители оператора, благодаря модернизации сеть 3G в этих регионах стала доступна везде, где живут люди.   

Как рассказал Павел Фомин, директор Ивановского отделения компании «МегаФон», процесс не был быстрым: проект стартовал в 2015 году. Причем, начали его реализацию с отдаленных регионов, так как проект такого масштаба реализовывался компанией впервые и не было полной уверенности в том, что все пройдет незаметно для абонентов. Всю территорию области разделили на кластеры, между которыми и проводили постепенное переключение.

В августе 2015 года, после завершения модернизации, было проведено тюнингование сети. Специалисты объездили все районы области, собрали данные о работе базовых станций и проанализировали работу сети, а потом была проведена общая настройка сети и оборудования.

При этом особое внимание руководство компании обращало на претензионную обращаемость в тех районах, где проводилось переключение. Как показала практика, вопреки опасениям претензионный фон не менялся, т.е. абоненты не замечали того, что какие-то базовые станции отключались.

Константин Струлев, директор по эксплуатации сети Северо-Западного филиала компании «МегаФон», рассказал, что новая сеть полностью готова к дальнейшей модернизации. В частности, оборудование поддерживает все современные стандарты связи, поэтому без сложных и длительных работ можно проапгрейдить сеть до следующего поколения. В Ивановской области в планах оператора на 2016 год как раз развертывание сети 4G в трех районах Ивановской области: Иваново, Шуе и Кинешме.

Модернизация позволила существенно повысить качество связи от «МегаФона». В частности, число обрывов при голосовой связи и передаче пакетов данных снизилось в два раза. Увеличилось качество покрытия не только outdoor, но и indoor – в подвалах, удаленных населенных пунктах и так далее. Скорость интернет-доступа благодаря модернизации увеличилась – в Ивановской области средние скорости мобильного ШПД выросли на 35%.

Это должно отразиться на профиле абонентов. Если прирост потребления интернет-трафика в ранее составлял порядка 70% в год, то по итогам модернизации в компании ожидают прирост порядка 85% в год. Это же касается и голосового трафика. Ранее прирост составлял 5% в год, ожидается на уровне 6-7%. Павел Фомин рассказал, что модернизация позволила оператору стать лидером по времени соединения в Ивановской области, а качество передачи голоса соответствует качеству технологии voice HD.

Заметим, что Иваново за последнее время превратилось в точку активностей «МегаФона». Прежде всего, именно в этом городе работает call-центр оператора, обслуживающий весь Северо-Западный филиал компании. Как рассказали представители компании, одним из параметров KPI сотрудников данного контактного центра является «счастье абонентов». После общения с сотрудником call-центра абоненту предлагается оценить уровень обслуживания. Как показывает практика, порядка 30 % ставят оценки. При этом непосредственно до общения с сотрудником при обращении в call-центр доходят около 60% абонентов – остальные находят ответы с помощью IVR.

Недавно в Иваново было запущено подразделение telesales для корпоративного рынка. Причем данное подразделение обслуживает не только Северо-Запад, но и Кавказ и Центральный регион. Пока в данном отделе работает чуть больше 70 сотрудников, а полная мощность – более 90. Сейчас идет активный набор сотрудников в связи с запуском в начале года B2G- направления. До этого несколько месяцев подразделение работало лишь в B2B-сегменте.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга