rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телесмотрение по-русски

Как показал опрос ФОМ, россияне стали меньше смотреть телевизор. Лидерами по отказу от просмотра ТВ-программ и фильмов стала молодежь в возрасте до 30 лет. Также реже, чем раньше, смотрят телевизор люди с высшим образованием. Если же смотрят, то приоритет отдают политическим программам. Есть и весьма существенные гендерные различия: мужчин гораздо больше интересует освещение происходящего в армии, а женщин – вопросы образования и здравоохранения.

По данным опроса ФОМ, на середину июня 2016 года доля тех респондентов-россиян, кто смотрит телевизор каждый день, составила 61%. По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился довольно существенно – на 12 процентных пунктов. Примечательно, что такое стремительное падение наблюдается впервые: до этого максимальный отток был зафиксирован с января 2012 года по январь 2013 года – на 3 процентных пункта (с 78% до 75%).

При этом наиболее существенный рост показала группа тех, кто смотрит телевизор 1-2 раза в неделю. За год доля таких респондентов выросла с 7% до 13%, т.е. на 6 процентных пунктов или чуть меньше, чем вдвое. С 2008 до 2015 года доля этой группы выросла практически не менялась – на январь 2008 года она составляла также 7%.

Увеличилась и доля тех, кто не смотрит ТВ в принципе. Если годом ранее он равнялась 5 %, то на середину июня текущего года достигла 9%. Таким образом, прирост составил 4 процентных пункта. При этом прирост с 2008 года оказался еще более существенным – более, чем в 4 раза. Напомним, что в соответствии с опросом, проведенным в январе 2008 года, доля тех, кто не смотрел ТВ составляла 2% опрошенных.

Если смотреть на частоту просмотра ТВ-программ в разрезе возраста, то прослеживается следующий тренд. Каждый день телевизор смотрят 74% людей в возрасте 46-60 лет и 83% в возрасте старше 60 лет. В возрастной категории от 31 до 45 лет доля тех, кто ежедневно смотрит ТВ, также наиболее существенна – 57%.

Любопытно, что и в категории до 30 лет такой профиль телесмотрения встречается наиболее часто – 36%. Хотя, конечно, здесь распределение между частотными вариантами более равномерное. Так, 1-2 раза в неделю смотрят ТВ 21% респондентов, 3-5 раз в неделю – 13%, реже раза в неделю – 10%, не смотрит ТВ 15%. 4 % респондентов в этой возрастной категории заявили, что у них нет телевизора в принципе – во всех остальных категориях доля сказавших об этом меньше.

Опрос также показал, что люди с высшим образованием смотрят ТВ реже, чем остальные: 55% против 63% у всех остальных. 13% респондентов с высшим образованием не смотрят ТВ – самая существенная доля среди всех категорий по образования. Правда, телевизора нет лишь у 2% таких респондентов.

Для населения в целом ежедневное телесмотрение является нормой – 61% россиян смотрят ТВ каждый день. Доля тех, кто смотрит ТВ 3-5 раз в неделю составила 11%, 1-2 раза – 13%, реже – 4%, не смотрят ТВ – 9%. Нет телевизора у 3% населения.

Наибольший интерес вызывают у россиян политика и международные отношения – по 37% респондентов заявили о том, что смотрят программы, посвященные этим темам. Мужчины чуть более заинтересованы – 39% против 36%.

Социальные проблемы – здравоохранение и образование – интересны 43% женщин и всего лишь 22% мужчин. О боеготовности, маневрах, новом вооружении готовы смотреть передачи 42% мужчин и лишь 21% женщин. Темы семьи, детей и дом также интересуют женщин больше, чем мужчин: 37% против 15%. А инициативы властей равно интересны и тем, и другим – по 26%. Спортивные программы смотрят 28% мужчин и лишь 10% женщин, а программы, посвященные культурной жизни, 21% женщин и 10% мужчин.

Интерес к политике и международным проблемам растет с возрастом. Передачи про них смотрят 44% респондентов в возрасте старше 60%, 38% - от 46 до 60 лет, 36% и 37% соответственно с 31 до 45 лет и лишь 33% и 32% молодых людей в возрасте до 30 лет. Соцпроблемы также в приоритете у старшей возрастной категории: 43% (старше 60 лет) против 25% (до 30 лет). Зато молодежь интересуется спортом более других категорий, как и боеготовностью, наукой и техникой, путешествиями, модой и шоу-бизнесом.

Первый канал, хоть и остается самым популярным, за последний год существенно потерял аудиторию: год назад его смотрели 63% респондентов, а теперь – лишь 48%. Сдала позиции и Россия 1 – с 57% до 46%. Доля смотрящих НТВ за год упала с 42% до 31%, ТНТ – с 26% до 23%, а Россия 24 – с 23% до 17%.  

Самыми популярными программами остаются новостные, хоть и чуть сдавшие свои позиции – о том, что смотрят их, заявили 55 % респондентов (против 58% в прошлом году). На втором месте – художественные фильмы, об интересе к которым заявили 48% опрошенных. Хотя и здесь наблюдается падение: годом ранее этот показатель равнялся 52%. Доля смотрящих развлекательные программы за год уменьшилась с 34% до 26%. Зато сериалы удержали позиции на уровне прошлого года – 26%. Также стагнирует интерес к спортивным трансляциям и документальным фильмам. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга