rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Платное ТВ: сезонный приток

По данным аналитиков «ТМТ Консалтинг», российский рынок платного ТВ в третьем квартале 2016 года вырос, хоть и совсем незначительно. При этом драйвером роста стали услуги IP-TV. Кабельное же телевидение, по мнению аналитиков, теряет абонентов. ARPU в сегменте платного телевидения очень невысок – менее 150 рублей.

За третий квартал 2016 года рынок платного ТВ в России вырос до 40,7 млн абонентов: кварталом ранее абонентская база платного ТВ составляла 40,5 млн. Таким образом, прирост составил 0,5%. Год к году прирост более существенный – 4,1%. В третьем квартале прошлого года абонбаза составляла 39,1 млн.

Доходы в сегменте платного ТВ за квартал выросли на 100 млн рублей или 1%, а за год – на 900 млн рублей или 4,2%. При это ARPU в целом по рынку сохранился на уровне 149 рублей.

Итоги III квартала 2016 года на рынке платного ТВ

Итоги III квартала 2016 года на рынке платного ТВ

По данным «ТМТ Консалтинг»

Чистый прирост, по данным «ТМТ Консалтинг», составил 330 тыс. абонентов, что немногим больше прироста в третьем квартале прошлого года – тогда этот показатель составлял 310 тыс. Лидером по приросту в отчетном квартале стало IP-TV: в этом сегменте прирост составил 200 тыс. К спутниковому ТВ подключилось порядка 157 тыс. домохозяйств, а кабельное ТВ теряет абонентов: отток за квартал составил 10 тыс.

Несмотря на это кабельное ТВ остается лидером рынка по доле в выручке и абонбазе. Так, доля КТС в абонентской базе составила 47% ,а в выручке – 52%. Спутниковое ТВ находится на втором месте по размеру абонентской базы – 39%, но на третьем – по выручке, лишь 21%. IP-TV обгоняет спутниковое ТВ по доле в выручке: ему принадлежат 27% выручки. В абонентской базе доля IP-TV составляет 14%. Аналитики объясняют такое распределение долей в выручке тем, что ARPU спутникового ТВ сегодня составляет 79 рублей, а ARPU IP-TV в 3 раза выше – 257 рублей.

 

По данным «ТМТ Консалтинг»

Лидером по размеру абонентской базы среди операторов являтеся «Триколор ТВ»: он обслуживает 30% абонентов платного ТВ.На втором месте «Ростелеком» с 22%. По 7% принадлежат МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион-Экспресс».

Лидером по выручке стал «Ростелеком» с 33%. Причем, следующий за ним «Триколор ТВ» смогу получить лишь 15%, т.е. в 2,2 раза меньше. Третье место у «ЭР-Телеком» - 10%. МТС получил 8% выручки, а «Акадо» - 5%.

 

 По данным «ТМТ Консалтинг»

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга