Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Роуминг: стремление к нулю
09.11.2016 06:18
версия для печати
Падение выручки от международного роуминга – тренд не новый. Аналитики его начали отмечать еще в 2014 году: тогда падение выручки составило 12%. В 2015 году потери в этом бизнесе оказались еще более существенными – 24%. В сравнении с 2015 годом текущая ситуация выглядит более-менее благополучно: в 2016 году падение замедлилось, выручка, по прогноз аналитиков «ТМТ-Консалтинг», снизится лишь на 14%. Однако даже при замедлении падения операторы продолжают терять выручку. Если в 2015 году выручка составляла 20 млрд рублей, то в этом году, согласно прогнозам, составит лишь 17 млрд рублей. Т.е. потери составят 3 млрд рублей. «Основным фактором сокращения доходов является снижение в условиях экономического кризиса потока выезжающих за рубеж россиян. По данным Росстата, за первое полугодие 2016 года турпоток сократился на 13%. Вместе с тем Ростуризм допускает снижение выездного турпотока за весь 2016 год на 20-30%, - комментируют аналитики «ТМТ-Консалтинг». Значительная часть турпотока в 3 квартале была перенаправлена на внутренний туризм. Лето 2016 года стало первым после закрытия авиасообщения с Египтом. Кроме того, несмотря на снятие запрета на продажу туристических путевок в Турцию, восстановления турпотока в эту страну летом не произошло – рост поездок начался лишь в сентябре. Как следствие, в 3 квартале 2016 года у российских операторов произошло снижение доходов от роуминга по этим ключевым направлениям по сравнению с предыдущим годом в 10 раз». Еще одной причиной падения выручки является, по мнению аналитиков, стала трансформация самой модели потребления услуг в роуминге. В частности, трендом является отказ от голосовых услуг в пользу мессенджеров и соцсетей. Это привело к сокращению потребления голосового трафика в роуминге по сравнению с 2015 годом на 20-30%. В результате лидером по доходам от роуминга в 2016 году станет МТС, на чью долю пришлось 48% выручки. На втором месте «Вымпелком» с 26%, а на третьем – «МегаФон» с 22%. «В перспективе возможное повышение цен на роуминг в Европе вследствие роста себестоимости этой услуги для операторов с большой вероятностью приведет к сокращению объемов ее потребления и более активного использования выезжающими альтернативных каналов связи, - прогнозируют аналитики. - Таким образом, в дальнейшем динамика доходов от международного роуминга будет определяться, в первую очередь, макроэкономической ситуацией в РФ». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||