По данным iKS-Consulting, объем сегмента виртуальных АТС и других приложений для телефонии по итогам 2015 года стал вторым по размеру сегментом SaaS в нашей стране. Объем этого рынка в денежном эквиваленте составил 3,6 млрд рублей. В текущем году объем рынка составит 4,66 млрд рублей. Таким образом, прирост замедляется: в 2014 году он составлял 71%, в 2015 году – 44%, а в 2016 снизится до 30%.
Прогноз развития сегмента виртуальных АТС и других приложений для телефонии в 2016–2020 гг., млрд руб.
По данным iKS-Consulting, 2016 г.
Аналитики прогнозируют, что в 2016 году количество клиентов услуг виртуальных АТС составит 149,9 тыс. клиентов. В 2015 году он оставлял 118,9 тыс., а в 2014 году – 100,3 тыс. Таким образом, прирост абонентской базы в 2016 году вернется на уровень 2014 года.
Прирост в 2014 году составлял 27%, а затем, в 2015 году, упал до 19%. Прогнозируется, что в текущем году прирост абонентской базы выйдет на уровень 26%. Аналитики связывают такое соотношение объема рынка виртуальных АТС в денежном и натуральном эквиваленте с с тем, что на рынок вышло несколько новых игроков: Яндекс в апреле 2016 года и «МегаФон» в сентябре 2015года. Эти компании при низком ARPU привлекали значительное число клиентов.
Прогноз развития сегмента виртуальных АТС и других приложений для телефонии в 2016–2020 гг., тыс. клиентов
По данным iKS-Consulting, 2016 г.
Аналитики читают лидером рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии «Манго Офис», на долю которого по итогам 2015 года пришлось 28% рынка. На втором месте по доле рынка находится МТС с 13%. За ним с небольшим отрывом следует UIS с 12%, МТТ с 11%. «Телфин» и «Зебра Телеком» получили по 9%.
Основные игроки сегмента виртуальных АТС и других приложений для телефонии в 2015 г., % выручки
По данным iKS-Consulting, 2016 г.
В числе драйверов роста сегмента виртуальных АТС аналитики называют рост уровня технологий, проникновения Интернета и качества сетей, цифровизацию телефонной связи, а также стремление избежать капитальных затрат в условиях кризиса и расходов на персонал. Также положительное влияние на рынок оказывает необходимость усиления контроля за продуктивной работой сотрудников – эту задачу позволяет решить такой функционал, как развернутая статистика и аналитика вызовов.
Сдерживают рост сегмента виртуальных АТС медленное развитие SMB, низкое качество сетей в отдельных регионах, недоверие к облачным услугам и виртуализации, а также наличие уже существующей инфраструктуры, от которой пока нецелесообразно отказываться. Кроме того, в ряде случаев стоимость использования ВАТС на длительном сроке эксплуатации выше, чем стоимость использования УАТС.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, Финансы