rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ЭТРАН ускоряет перевозки

Автоматическое согласование заявок, новая технология перемещения вагонов и электронный документооборот с Китаем — система подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД» делает перевозки быстрее.

Система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, которая эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. В месяц через ЭТРАН проходит 5 млн документов различного типа. C сентября 2016 по август 2017 через систему было оформлено 1 334 тыс тонн грузов. К ЭТРАН подключено 45 203 пользователей из 3 875 подразделений ОАО «РЖД» и 8 367 внешних организаций-клиентов.

17 сентября системе ЭТРАН исполнилось 15 лет. Система постоянно совершенствуется и обрастает новыми функциями. В этом году приоритетным для системы направлением стало ускорение оформления перевозок. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» (разработчик системы ЭТРАН) была проведена масштабная работа по внедрению автоматического согласования заявок на перевозку: практически полностью исключено согласование на дорожном уровне. Ведётся работа и с международными перевозками.

Благодаря этой опции повысилась клиентоориентированность Российских железных дорог. Согласно исследованию журнала «РЖД-Партнёр»[1] оперативность согласования заявок оценена выше, чем в предыдущем квартале 2017 года. Этот критерий занимает второе место по количеству набранных итоговых баллов. «Заявки согласовываются очень быстро. В среднем процесс согласования по внутрироссийским перевозкам занимает от 3 до 5 минут», – сообщил один из респондентов. Ранее время согласования составляло несколько суток.

Технология перемещения[2], внедрённая в декабре 2016 года, способствовала реализации проекта автоматического согласования. Также было автоматизировано согласование запросов-уведомлений, которое позволяет согласовать документы на подсыл порожних вагонов и тем самым разгрузить припортовые станции.

Технология перемещения вагонов с путей необщего пользования припортовых станций позволила освободить подъездные пути, сократила порожний пробег вагонов, позволила повысить уровень доходов операторов подвижного состава за счёт сокращения простоев.

В 2017 году к ним прибавились другие запросы-уведомления по вагонам, прибывшим на станцию назначения с грузами. Согласование по нормативам составляло до 4 часов. Сейчас грузоотправителям не нужно столько ждать. Вагон оформляется за минуты. Клиенты пересмотрели свои внутренние бизнес-процессы, оптимизировали их. После согласования запросов-уведомлений вагон технически готов продолжать работу.

Развивается система информирования. Через email и портал ОАО «РЖД» сейчас можно получить информацию о выводе вагонов на пути общего пользования и прибытии вагона на приграничную станцию.

Владелец вагона также имеет возможность проинформировать перевозчика о том, куда направить вагон далее. Для вагонов, отправившихся в путь по договору СМГС, не указываются сведения по заявке, и цели перевозки. По прибытии на территорию России эти данные могут быть оперативно внесены, что также уменьшает время простоя вагона.

Летом в Пекине ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении.

Основная цель соглашения — обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» была проведена подготовительная работа и внедрение электронного документооборота на этом направлении.

Объем перевозок между странами растёт, транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай — Россия — Европа за последние два года увеличились на 90%.

В перспективе электронный документооборот упростит контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократит время таможенного оформления, тем самым повысив скорость движения поездов на российско-китайской границе. Таким образом, транзитный потенциал МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет в полной мере реализован.

 

Система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, которая эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации.
В месяц через ЭТРАН проходит[3] 5 млн документов различного типа.
C сентября 2016 по август 2017 через систему было оформлено 1 334 тыс тонн грузов.
К ЭТРАН подключено 45 203 пользователей из 3 875 подразделений ОАО «РЖД» и 8 367 внешних организаций-клиентов.

 

 

Примечания:

[1] Журнал «РЖД-Партнёр» проводит исследование по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом – Индекс общего уровня удовлетворённости качеством услуг (далее – Индекс качества).

[2] Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 № 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».

Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.06.2016 № 1144р «Об утверждении Технологии взаимодействия подразделений ОАО «РДЖ» при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций».

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга