Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Долгоиграющие корабли: «Леста» ставит на лояльность
22.09.2017 02:01
версия для печати
На днях игре World of Warships исполнилось два года. Как рассказали представители Wargaming, игра вышла на окупаемость примерно за год и теперь зарабатывает деньги. Однако, как отметил Александр Богомольский, региональный продюсер World of Warships, приток «новичков» в игру иссяк уже весной 2016 года, т.е. фактически всего через полгода после старта. Именно поэтому основной акцент в стратегии развития компания делается на поддержание лояльности существующих игроков, которые особенно ценны тем, что ARPU их несколько выше, чем в среднем по рынку. Среди инструментов –расширение игровых механик и возможностей взаимодействия игроков между собой. В частности, будет развиваться клановое направление. В последнем обновлении членам кланов стала доступна возможность строить собственную базу, однако этого недостаточно. Поэтому сейчас идет разработка клановых боев, правила которых будут озвучены на следующей неделе. Как отметил руководитель отдела игровой аналитики Филипп Молодковец, разработчики хотят, чтобы в клановых боях играли на кораблях «постарше», причем речь идет не о восьмом, а о десятом уровне. Эти корабли наиболее сбалансированы между собой и именно в них сконцентрирован максимум возможностей веток. Однако, по словам г-на Молодковца, докачаться до десятого уровня сложно, особенно если игрок не гиперактивный. Сами бои на глобальной карте будут запущены ориентировочно в следующем году: когда члены кланов «наиграются с имиджевыми штучками», им захочется стратегии. При этом в будущем сезоны клановых и ранговых боев не будут пересекаться. Еще одно направление – PvE-бои. Если раньше этот режим боев был рудиментарным, то сейчас ситуация изменилась. Анализ игровой активности показал, что треть аудитории играет в PvE-режиме. Также в World of Warships будет развиваться режим операций. По статистике 40% тех, кто мог принять участие в операциях, воспользовались такой возможностью. Правда, вероятнее всего, это будут не исторические операции. Опыт операции «Дюнкерк» показал, что в случае с реальной кампанией надо учитывать слишком много нюансов. Среди сложностей – предвзятое восприятие сторон конфликта игроками. Кроме того, в планах активировать hard-режим в операциях. Пока эта кнопка не активна: она будет запущена только после второго сезона операций. Что касается новых веток кораблей, то в ближайшее время стартуют эсминцы Пан-Азии. Как отметил Филипп Молодковец, это сборная ветка, в которую входят корабли СССР, США, Японии, Германии. Конечно, эта ветка наиболее важна для азиатской аудитории, но должна быть интересна и всем остальным. К данной ветке будут добавлены и глубоководные торпеды, которые сейчас тестируются. Если тестирование пройдет успешно, то их поставят на корабли данной ветки – такие торпеды не смогут поражать эсминцы, одной из особенностей которых является малая осадка. Будет развиваться и направление необычного контента. К уже известным аниме и Хеллоуин- контенту добавятся другие возможности. При этом функционал для того, чтобы сделать такие изменения невидимыми, останется доступным не заинтересованным в «небрутальном» контенте игрокам. Как рассказал Александр Богомольский, за прошедший год игре уже удалось существенно продвинутся в вопросах поддержания лояльности. В частности, значительно сократилось время отклика техподдержки. Стандартное время – несколько часов, максимум – сутки. Сумели наладить взаимодействие с игроками на всех официальных ресурсах игры, причем сначала в ручном режиме, а затем в августе текущего года – автоматизировали процесс. И сейчас информация из ВКонтакте и Viber аккумулируется в системе, которая передает ее в CRM. Таким образом, ответственные сотрудники не сидят в соцсетях, а отвечают через эту систему. Время ответа в Viber составляет всего несколько минут. В планах – подключить соцсеть «Одноклассники» и Telegram, а высокую скорость ответа – во всех каналах. Кстати, помощью клиентам периодически занимаются все сотрудники компании – это позволяет им не зависимо от должности «не отрываться от игроков». Спектр решаемых проблем, по словам Александра Богомольского, также несколько шире, чем принято традиционно на этом рынке. Сейчас кроме стандартных вопросов биллинга и технических проблем техподдержка помогает разобраться с игрой. Среди частых вопросов – как считается «засвет» или урон. В компании подчеркивают, что в игре много неочевидных механик, поэтому для поддержания лояльности игроков такая работа необходима. Одним из последних нововведений является возможность откатить игру. Как отметили представители проекта, игроки – взрослые люди, которым периодически свойственно определенным образом расслабляться. В это время они могут сделать в игре нечто, о чем потом пожалеют, особенно с учетом того, что статистика для многих важна. В таких случаях можно обратиться в техподдержку и «откатить» игру на определенный период назад. Конечно, речь идет максимум о нескольких точках восстановления в пределах месяца и не слишком частых просьбах об «откате» назад. Дополнительным бонусом для игроков является возможность перевести игровую валюту (но только золото) и свободный опыт по запросу в другую игру Wargaming. Здесь тоже есть ограничения. К примеру, перевести золото, полученное по бонус-коду или «нафармленное», нельзя. Но можно перевести платеж, случайно внесенный не в ту игру. Заметим, что о планах по созданию единого счета для всех игр Wargaming говорилось еще в момент старта World of Warships, однако этого так и не произошло. Правда, представители компании утверждают, что работа продолжается и интеграция все-таки будет сделана. Но точные сроки они не озвучивают. С учетом того, что в нашей стране часто руководствуются принципом «обещанного три года ждут», у Wargaming есть еще как минимум год на выполнение обещания. Стимулом для поддержания лояльности ядра игроков стал и запущенный недавно «Клуб коллекционеров». В него входят игроки с определенным количеством кораблей в порту. Пока количество участников клуба составляет порядка 8 тыс., но до конца месяца по прогнозам должно увеличиться до 10 тыс. Входящие в Клуб игроки получают дополнительные бонусы – например, внимание отдельного комьюнити-менеджера, возможность протестировать редкие корабли, купить уникальный контент. Статистика показывает, что этот инструмент вполне эффективен: доля оттока с декабря в этом сегменте составляет 6 %, тогда как среди аналогичной аудитории за пределами Клуба этот показатель больше. Однако останавливаться на достигнутом в компании не намерены и обещают уже этой осенью сделать анонс, который будет направлен на привлечение новой аудитории. Кстати, в рамках Игромира, который состоится в конце сентября, Wargming представит обновленную версию еще одной своей игры – World of Warplanes. Причем это будет новый продукт, отличающийся более простой механикой и ориентированный на казуальную аудиторию. В компании решили ,что удержать аудиторию, которая уже была у проекта, не удастся, поэтому целесообразно делать акцент на других сегментах. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||