В исследовании приняли участие более 700 жителей городов с населением 100 тысяч человек и более из восьми федеральных округов. Респондентами стали мужчины и женщины в возрасте от 14 до 45 лет, не работающие в маркетинговой отрасли. Опрос должен был показать, запоминают ли зрители и читатели популярных блогов Instagram и YouTube нативную или прямую рекламу брендов и как на нее реагируют.
Среди предложенных 120 рекламных постов самым популярным стал пост в блоге Настасьи Самбурской (актрисы сериала «Универ»), ориентированный на нативное продвижение одежды для фитнесса под брендом Reebok. Однако даже его запомнили лишь 12% опрошенных.
При этом более 5% запомнили лишь 19 постов из представленных 120. Т.е. говорить о какой-то глобальной запоминаемости не приходится подобных постов вряд ли можно.
Топ-20 самых запомнившихся блогерских интеграций
По данным PRT Edelman Affiliate и Mediascope, % от всех
Важно и другое: несмотря на то, что речь идет о нативной рекламе в блогах, целевая аудитория в большинстве своем прекрасно понимает, что это все-таки реклама за деньги. 83% опрошенных понимают, что блогеры продвигают только те бренды, за которые им заплатили рекламодатели.
Однако 48% респондентов уверены, что блогеры рекомендуют только те продукты и услуги, которые нравятся им самим, 66% сообщили, что именно из блогов они узнают о последних новинках и модных трендах, а половина опрошенных использует такие посты как помощь в выборе товаров и услуг.
Эксперты сомневались в эффективности таких рекламных постов и ранее. К примеру, в исследовании AdReaction, проведенном Millward Brown в 2017 году, говорится о том, что нативная реклама вызывает довольно средне всеми поколениями и X, и Y, и даже Z. Причем поколение Y (а именно это самая платежеспособная часть населения) наименее восприимчиво к нативным постам.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)