rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Общение с приложениями как драйвер роста

Аналитики Juniper Research прогнозируют, что объем A2P-сообщений (Application to Person, от приложения к человеку) в течение следующих 5 лет увеличится на 20% и превысит показатель в 2,7 трлн сообщений к 2022 году, тогда как по итогам текущего года составит лишь 2,1 трлн сообщений. Драйвером роста этого показателя станет увеличение числа автоматизированных маркетинговых, платежных и аутентификационных сообщений.

A2P-сообщение – это автоматическое SMS-сообщение, отправленное от предприятия конечному пользователю. Аналитики отмечают, что в последние годы произошла значительная эволюция в ряде случаев использования A2P-сообщений. Исторически A2P использовался для оповещений и – в качестве Premium SMS – как механизм выставления счетов, а также как носитель для простого контента и сервисов для одноразовых загрузок или для действий (например, для голосования) или для повторных платежей. Последний вариант использования заметно снизился за последние 5 лет из-за сочетания перехода к экономике, основанной на приложениях, в значительной степени обусловленной карточным биллингом, и действий регулятора против мошенников на таких рынках, как США и Великобритания.

Аналитики выделяют несколько трендов, которые будут определять развитие этого рынка в ближайшие несколько лет. В частности, по прогнозам, в ближайшие 5 лет объем серого трафика - A2P-трафика, замаскированного под трафик P2P – снизится на 11 %. Стимулом для этого будут прежде всего действия самих операторов сотовой связи, которые напрямую заинтересованы в минимизации «серого» трафика для монетизации A2P-трафика. Правда ,с учетом того, что общее число SMS-сообщений в день к 2022 году составит порядка 30 млрд, операторам для эффективного анализа такого трафика SMS потребуется AI (искусственный интеллект).  С другой стороны негативное влияние может оказать отмена роуминга внутри ЕС, дешевизна SMS-ферм и так далее.

Также рынку A2P угрожает распространение OTT-сервисов, которые также все более активно используются для автоматизированной отправки сообщений от компаний пользователям. Уже в 2016 года число отправляемых сообщений в WhatsApp составляло 42 млрд в день, а P2P-SMS-сообщений – 16,4 млрд.

Кроме того, в Juniper считают, что A2P RCS (Rich Communication Suite, набор межоператорских коммуникационных сервисов, основанных на SIP-протоколе) предложит значительное улучшение по сравнению с текущими услугами SMS и станет движущим фактором роста трафика в таких вертикалях, как реклама и розничная торговля. В первую очередь для рекламодателей и маркетологов это обеспечит новый уровень взаимодействия на единой платформе. GSMA объявили, что 54 оператора в 38 странах присоединились к их профилю RCS. Кроме того, Ассоциация считает, что это число увеличится до 82 операторов в течение следующих 12 месяцев.

Чтобы количественно оценить потенциал RCS в качестве среды для A2P, необходимо оценить, какой охват A2P будет иметь в течение следующих 5 лет. Juniper заявляет, что 11% всех смартфонов будут поддерживать RCS или RCS-e (Rich Communication Suite-Enhanced) к 2022 году, что составит 990 миллионов смартфонов. Однако до охвата SMS RCS все-таки еще далеко.

Глобальное число мобильных абонентов в 2017 году

Глобальное число мобильных абонентов в 2017 году

По данным Juniper Research

В Juniper Research прогнозируют, что к 2022 году 25% всего SMS-трафика будет составлять A2P-трафик, увеличившись с 17,7% в 2017 году. При этом CAGR будет составлять на 6,9%.

Лидером из регионов станет Северная Америка. На втором месте – Китай и Дальний Восток.

Общее количество A2P-сообщений, отправленных за год, по 8 ключевых регионам, 2022 г. (прогноз)

Общее количество A2P-сообщений, отправленных за год, по 8 ключевых регионам, 2022 г.

 По данным Juniper Research

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, ПО, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга