rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Зачем Сбербанку и «Тинькофф банку» нужен MVNO?

Запуск MVNO нужен «Тинькофф банку» и Сбербанку для наращивания фондирования в условиях снижения депозитных ставок. Такое мнение высказал аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

На днях «Тинькофф банк» раскрыл подробности тарифов и механизм работы своего MVNOпроекта (виртуального мобильного оператора связи) «Тинькофф мобайл», который будет запущен на основе сети Tele2. При оформлении sim-карты клиенту автоматические создаётся виртуальная карта «Тинькофф банка» с бесплатным обслуживанием. Тарифы очень гибкие, но немного дороже Теле2 и находятся на уровне МТС, «Мегафона» и «ВымпелКома». Ранее в августе 2017 года ограниченные продажи контрактов начал Сбербанк на основе сети Tele2. Его тарифы в среднем чуть ниже тарифов «тройки» и также обладают высоким уровнем гибкости.

«Скорее всего, при создании MVNO банками двигает не столько стремление заработать на мобильных услугах, сколько желание сэкономить на SMS-обслуживании клиентов/корпоративной связи, а также получить дешевое фондирование за счёт продажи предоплатных тарифов.

По оценкам, Сбербанк сможет экономить до 6 млрд руб. в год на рассылке SMS и на сопоставимую сумму сократить прочие телекомрасходы (всего телекомрасходы госбанка составляют около 30 млрд руб. в год).

Стоит отметить и спад интереса вкладчиков к депозитам, что контрастирует с активным ростом потребкредитования. Так, согласно МСФО за III квартал 2017 года, «Тинькофф банк» нарастил кредитный портфель физлиц до обесценения более чем на 27% год к году, но объём срочных депозитов физлиц увеличился лишь на 4% год к году до 74,9 млрд руб. В Сбербанке кредитный портфель физлиц до обесценения вырос на 7,7% год к году до 5,4 трлн руб., а объем срочных депозитов физлиц, несмотря на отток вкладчиков из частных банков, вырос на 4,2% год к году до 10,2 трлн руб. Учитывая тенденцию по снижению ключевой ставки, давление на депозитную базу банков сохранится в долгосрочной перспективе и это будет размывать банковскую маржу, снижая рентабельность активов. Между тем, у операторов на балансе постоянно формируется фактически бесплатная ликвидность в объёме. который сопоставим с месячной выручкой за счёт перечисления авансов от абонентов.

Скорее всего, экономия на фондировании и телекоммуникационных услугах позволит банкам окупить расходы на MNVO и, с учётом с предоставления пакетных продуктов, успешно продавать контракты, избегая ценового демпинга. Рыночные тенденции говорят о том, что количество абонентов MVNO на горизонте 5-10 лет вполне может достичь 10% от всех B2C абонентов в РФ», - отмечает Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга