rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Зачем Сбербанку и «Тинькофф банку» нужен MVNO?

Запуск MVNO нужен «Тинькофф банку» и Сбербанку для наращивания фондирования в условиях снижения депозитных ставок. Такое мнение высказал аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

На днях «Тинькофф банк» раскрыл подробности тарифов и механизм работы своего MVNOпроекта (виртуального мобильного оператора связи) «Тинькофф мобайл», который будет запущен на основе сети Tele2. При оформлении sim-карты клиенту автоматические создаётся виртуальная карта «Тинькофф банка» с бесплатным обслуживанием. Тарифы очень гибкие, но немного дороже Теле2 и находятся на уровне МТС, «Мегафона» и «ВымпелКома». Ранее в августе 2017 года ограниченные продажи контрактов начал Сбербанк на основе сети Tele2. Его тарифы в среднем чуть ниже тарифов «тройки» и также обладают высоким уровнем гибкости.

«Скорее всего, при создании MVNO банками двигает не столько стремление заработать на мобильных услугах, сколько желание сэкономить на SMS-обслуживании клиентов/корпоративной связи, а также получить дешевое фондирование за счёт продажи предоплатных тарифов.

По оценкам, Сбербанк сможет экономить до 6 млрд руб. в год на рассылке SMS и на сопоставимую сумму сократить прочие телекомрасходы (всего телекомрасходы госбанка составляют около 30 млрд руб. в год).

Стоит отметить и спад интереса вкладчиков к депозитам, что контрастирует с активным ростом потребкредитования. Так, согласно МСФО за III квартал 2017 года, «Тинькофф банк» нарастил кредитный портфель физлиц до обесценения более чем на 27% год к году, но объём срочных депозитов физлиц увеличился лишь на 4% год к году до 74,9 млрд руб. В Сбербанке кредитный портфель физлиц до обесценения вырос на 7,7% год к году до 5,4 трлн руб., а объем срочных депозитов физлиц, несмотря на отток вкладчиков из частных банков, вырос на 4,2% год к году до 10,2 трлн руб. Учитывая тенденцию по снижению ключевой ставки, давление на депозитную базу банков сохранится в долгосрочной перспективе и это будет размывать банковскую маржу, снижая рентабельность активов. Между тем, у операторов на балансе постоянно формируется фактически бесплатная ликвидность в объёме. который сопоставим с месячной выручкой за счёт перечисления авансов от абонентов.

Скорее всего, экономия на фондировании и телекоммуникационных услугах позволит банкам окупить расходы на MNVO и, с учётом с предоставления пакетных продуктов, успешно продавать контракты, избегая ценового демпинга. Рыночные тенденции говорят о том, что количество абонентов MVNO на горизонте 5-10 лет вполне может достичь 10% от всех B2C абонентов в РФ», - отмечает Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга