По подсчетам Juniper Research, в этом году затраты ретейлеров на искусственный интеллект составят порядка $2 млрд, а уже к 2022 году этот показатель вырастет до $7,3 млрд в год. Эти инвестиции будут направлены не в нечто похожее на Терминатора из одноименной франшизы или на ЭАЛ 9000 Артура Кларка. Речь идет об инструментах, которые позволяют дифференцировать клиентов и улучшать качество их обслуживания. Т.е. фактически это автоматизированные маркетинговые платформы, которые создают индивидуальные своевременные предложения, а также чатботы, которые обеспечивают немедленное обслуживание клиента.
В топ-3 регионов по доле в объеме продаж ИИ к 2022 году будут Северная Америка, Дальний Восток и Китай, а также Западная Европа.
Доли регионов в объеме продаж Machine Learning ретейлу, 2022 г.
По данным Juniper Research, 2018 г.
Аналитики видят две основные сферы применения ИИ в ретейле. Первая связана с запросом клиентов на персонализацию предложений. Конкуренция вынуждает ретейлеров искать действенные инструменты для создания индивидуальных предложений, основанных на предпочтениях и запросах. ИИ предлагает такой функционал – начиная от чатботов и заканчивая целевым маркетингом. Персонализация позволит ретейлерам предлагать индивидуальные услуги, при этом ИИ заменит большое количество сотрудников. Правда, при этом нужно будет решить нетривиальную задачу – обеспечить точность и качество, сопоставимые с традиционным обслуживанием клиентов.
Вторая точка роста – Luxury-бренды, которые более зависимы от дохода на одного клиента, а ИИ-инструменты предоставят возможность увеличить его. Клиенты для этих брендов ожидают обслуживания, уровень которого отличается от среднего, поэтому интеграция ультрасовременных технологий разумна. Однако, поскольку ИИ-инструменты постепенно станут более распространены и дешевы, другие розничные торговцы тоже будут использовать их.
Также драйвером использования ИИ в ретейлер станет функционал прогнозирования спроса, который может стать чрезвычайно востребованным, так как позволяет торговым сетям эффективно планировать проведение маркетинговых инициатив, таких как «Черная пятница».
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, ПО, Финансы