Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Каспийский трубопроводный консорциум автоматизировал формирование управленческой отчетности
29.03.2018 18:19
версия для печати
Для КТК, крупной международной нефтетранспортной компании, формирование больших объемов отчетности в ручном режиме означало огромные трудозатраты. Кроме того, процесс сбора данных, используемых в отчетах, был длительным и сложным, а также влек за собой возникновение рисков, связанных с человеческим фактором. С целью сокращения времени на формирование отчетности, консолидации данных в рамках единого информационного пространства и создания интегрированной системы бюджетирования и отчетности, было принято решение о внедрении IBM Cognos BI. Эта платформа объединяет в себе функции составления отчетности, визуализации и анализа информации. Проект был осуществлен менее, чем за 6 месяцев, и состоял из трех этапов. В рамках «пилотного» запуска системы IBM Cognos BI разработано рабочее место финансового директора, которое помогает ему контролировать финансовую деятельность, в том числе достижение KPI финансового департамента и всей компании. На втором и третьем этапах создана система управленческой отчетности: сначала на основании данных из IBM Cognos TM1, а затем разработаны специальные формы для ввода показателей, ранее не содержавшихся информационных системах компании. Работы на всех этапах велись с глубоким вовлечением экспертов со стороны заказчика. Это позволило учесть уникальные особенности бизнес-процессов, характерных для бизнеса и организационной структуры КТК. В результате проекта удалось достичь поставленных целей: сократить время подготовки управленческой отчетности, консолидировать информацию по различным функциональным областям в «единое рабочее место финансового директора», организовать оперативное формирование отчетности на русском и английском языках по пяти функциональным блокам: текущие затраты, капитальные затраты, отчетные формы бизнес-плана, ключевые показатели эффективности и управленческий отчет. «С помощью IBM Cognos BI мы не только создали единое информационное пространство, но и систематизировали процессы формирования и принятия решений, – комментирует Светлана Братищева, руководитель группы по бюджетированию и отчетности по МСФО, КТК. – Подготовка финансовой отчетности теперь занимает значительно меньше времени, высвобождая время на проведение аналитических исследований. При этом важно отметить, что скорость формирования отчетов любой сложности не идет вразрез с качеством. IBM Cognos BI позволяет создавать отчетность, которой можно доверять». Система включает в себя 27 преднастроенных отчетных форм, содержащих данные автоматизированной системы бюджетирования, а также возможность внесения дополнительной информации для обогащения данных, используемых при формировании отчетности. При помощи инструментов визуализации данных в IBM Cognos BI информация, которая необходима пользователям для выявления критических факторов на больших массивах данных, представлена в удобном виде. В настоящее время в системе предусмотрена работа 50 пользователей. В планах разработка отчетности других департаментов компании, а также автоматизация подготовки дополнительных видов отчетности финансового департамента. Компании КТК и Navicon связывает история успешного сотрудничества. В 2014 году российский системный интегратор внедрил в КТК систему класса ERP Microsoft Dynamics NAV, а в начале 2017 года сообщил о завершении проекта по внедрению системы финансового планирования IBM Cognos TM1. В связи с этим, проект по разработке отчетности на базе IBM Cognos BI стал закономерным шагом на пути как развития системы бюджетирования, так и совершенствования ИТ-экосистемы всей компании. «Для нас большая честь, что компания КТК входит в число наших постоянных клиентов. Нам выпала уникальная возможность наблюдать, как компания укрепляет свои внешние позиции и оптимизирует внутренние бизнес-процессы. Мы чувствуем, как с каждым новым проектом растет и наша ответственность, ведь это означает, что клиент видит в нас долгосрочного партнера, которому можно доверять, – комментирует Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon. – В нашем сотрудничестве мы стремимся к тому, чтобы компания могла постоянно повышать эффективность своей работы с помощью современных средств планирования и бизнес-анализа». Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||