Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Конец экономики знаний
09.04.2018 21:47
версия для печати
Алексей Минин (Deloitte) уверен, что у технологических компаний, ранее делавших ставку на сильное направление R&D, практически нет будущего. Причина такого пессимизма в том, что сроки разработки сократились очень существенно. Цифровая же экономика развивается по принципу «все, что поддается оцифровке, будет оцифровано; что будет оцифровано – будет скопировано; то, что будет скопировано, будет дешеветь». Следовательно, заработать на этом будет очень сложно. При этом разработчики крупных компаний не заинтересованы в создании инноваций, так как не получат такого бенефита, как в стартапе. В стартапе же есть возможность быстро меняться и внедрять инновации, но нет активов, которые позволили бы это делать. Получается замкнутый круг, который сдерживает развитие инновационных технологий и их внедрение. Трудно приходится и госкомпаниям. У них накоплены огромные объемы данных, однако работать с ними тяжело. Одна из основных причин – 44 ФЗ. У госкомпаний нет возможностей для экспериментов, так как речь идет о государственных деньгах. Это существенно снижает перспективы внедрения в госструктурах прорывных технологий, результативность которых пока точно не определена. К тому же длительность согласований ТЗ не коррелирует с коротким сроком вывода на рынок новых технологий. Применять модный сегодня и важный для цифровой экономики agile при поставленных ТЗ вообще невозможно. К тому же гонка за дешевизной в рамках контрактов – тупиковый путь. Создать компетентную команду из работников, которым ты платишь 50 тыс. рублей, если лидеры рынка платят своим сотрудникам 300 тыс. рублей, как минимум затруднительно. Ведь если компетенция сотрудника конкурентно высока, он будет работать там, где платят 300 тыс. рублей, уверен Алексей Минин. Михаил Гаврилов, «Банк Санкт-Петербург», считает, что у всех российских компаний одна беда: руководство не готово смотреть на свои процессы с чистого листа, делать рефакторинг и искать точки эффективности. Хотя, по словам представителя банка, «внутри предприятий есть огромная черная пропасть того, что мы делаем не так – и за счет этого бизнес теряет деньги». По мнению представителей отрасли финтеха, в большинстве случаев цифровая трансформация предприятий сводится к тому, что они внедряют решения, связанные с продажами. Это позволило выжать максимум из продаж на растущем рынке, но для дальнейших изменений руководству бизнеса нужно «смотреть внутрь себя», изучая цифровой потенциал своих компаний. Т.к. бизнес зачастую боится это делать, в реальности сотрудники до сих пор переписывают на листочки данные из одной программы, чтобы ввести их в другую. И на такую лишнюю рутину, по мнению участников круглого стола, тратится до 80 % рабочего времени. «Причина в том, что решение таких простых, казалось бы, проблем не гламурно и не вызовет ажиотажа на какой-нибудь конференции. Хотя мы уже научились «выпрямлять» любой процесс, делать это надо постоянно, а это трудно и неинтересно – проще пытаться смотреть на внешний рынок в поисках дополнительных клиентов», - уверен один из участников мероприятия. Негативным фактором будет еще и то, что мы вступаем в мир не растущей инфляции, т.е. покупательская способность расти не будет, а значит ресурсы для повышения эффективности придется искать внутри себя. Михаил Гаврилов отметил, что если раньше, внедряя какую-нибудь технологию, бизнес получал эффективность в десятки и сотни миллионов, то сейчас оптимизация даст миллион – и это уже будет очень хорошо. Времена, когда за счет поворота одного рычажка формировался большой приток денег или экономии, прошли. А главный вызов в случае внедрения новых технологий – растить команду внутри или отдавать экспертизу наружу. В последнем случае особо остро встает вопрос качества внешней экспертизы. Ведь если внутри компании никто не понимает, что такое нейронные сети, то и оценить, насколько действительно квалифицирована внешняя команда, никто не сможет. Более того, ждать, пока придет «фрик однорукий», которых сейчас развелось очень много и которые обещают перевернуть бизнес и сделать его существенно лучше, не стоит, уверены эксперты. Сделать что-то на основе ваших данных без вас никто не сможет. Необходима внутренняя экспертиза – именно она будет основой трансформации. Да и использовать чужой опыт вряд ли получится: слишком велика разница в стартовой позиции. Именно поэтому у нас нет своих Илонов Масков. Однако дискуссия показала, что определенные достижения в цифровой трансформации уже есть. К примеру, представитель Delivery Club рассказал, что компания готова предоставлять ресторанам-партнерам данные о том, где открывать новые точки. Это позволит Delivery Club обеспечивать возврат клиентов и удерживать их, а ресторанам – развивать бизнес. Андрей Лушников, ГК «Бестъ», представил опыт использования дополненной реальности в ресторане и в издании детских книг. Правда, данных о том, как подобные инициативы повлияли на эффективность бизнеса, спикер не привел. Складывается впечатление, что у бизнеса есть неопределенность в понимании целей, которых они хотят добиться благодаря цифровой трансформации. Кроме того, для многих цифровизация ограничивается исключительно внедрением какого-либо решения для автоматизации отдельного бизнес-процесса. Таким образом, говорить о серьезном уровне зрелости бизнеса в понимании сути цифровизации пока не приходится. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||