Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Каждый пятый покупатель не знает, что такое агрегатор товаров
20.04.2018 09:42
версия для печати
В формате дискуссии представители отрасли электронной коммерции, СМИ и общественных организаций обсудили актуальные проблемы пользователей в интернете, механизмы защиты и государственного регулирования, в том числе обсуждение инициатив игроков рынка электронной коммерции по созданию открытого поля взаимодействия потребителей и интернет-сервисов. В обсуждении приняли участие Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ, Олеся Носова, шеф-редактор, издатель Комсомольская правда, Влад Широбоков, сооснователь EcomWeek, Михаил Морозов, менеджер продукта Яндекс.Маркет, Татьяна Глазачева, исполнительный директор Робокасса. Модератором круглого стола выступила Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ. Директор РОЦИТ Сергей Гребенников в ходе своего выступления поднял вопрос цифровой грамотности пользователей, в частности в области совершения покупок в интернете и финансовых операций. "Несмотря на то, что в Рунете неуклонно растет численность пользователей, делающих покупки в интернете, россияне в крайне малой степени уверены в своих знаниях в области цифровой экономики (лишь 21% могут объяснить, что это такое) и агрегаторов товаров и услуг (38%). Поэтому наша ключевая задача для построения полноценной цифровой экономики – это образование онлайн-покупателей. Сегодня недостаточно просто уметь делать покупки, важно понимать специфику интернет-площадок, на которых эти покупки делаются, чтобы минимизировать риски столкновения с мошенниками," – отметил Сергей Гребенников. По словам директора по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ Татьяны Голубовской, многие потребители по-прежнему сдержанно относятся к осуществлению множества операций в интернете: покупки, финансы, общение с органами государственной власти, образование. Одной из существенных причин, объясняющих такое положение, является недостаточное доверие к сервисам электронной коммерции и к средствам правовой защиты. "Интернет-бизнес строится на активности пользователей. Чем больше действий совершает пользователей на сайте, тем успешнее деятельность организаций. А как часто компании и ведомства действительно задумываются об интересах и потребностях пользователей? В 2018 году РОЦИТ взял на себя задачу сформировать критерии доверия пользователей сервисам электронной коммерции. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для отечественных интернет-магазинов," – Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ. Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ, реализуемоого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, представила результаты исследования доверия пользователей сервисам электронной коммерции, а также результаты кабинетного исследования сервисов электронной коммерции, проведенного в формате контрольных закупок. По результатам проведенного опроса населения наибольшее доверие у большинства покупателей (62% опрошенных) вызывают российские интернет-магазины. Российским агрегаторам товаров доверяют менее половины опрошенных, а именно 45% пользователей. Примечательно, что 21% респондентов затруднились с ответом. В большей степени это говорит о незнании покупателями ключевых отличий агрегаторов то- варов от интернет-магазинов и как следствие низкой цифровой грамотности пользователей в этой области. В меньшей степени потребители доверяют доскам объявлений — онлайн-площадкам, на которых можно купить товары у других людей без посредников. Об абсолютном недоверии заявили более 20% опрошенных. Также большое внимание Ольга Рыбакова уделила методическим рекомендациям, разработанным по итогам проведенных исследований и предназначенных сервисам электронной коммерции. "Поскольку ключевые страхи пользователей Рунета при отказе от осуществления покупок связаны с возможностью кражи персональных данных, денежных средств или страхи, что товар не доставят или доставят с браком, то очень важно обеспечить информационную поддержку пользователя о процессе покупки и дальнейших действиях по возврату и обмену. Схожие рекомендации и у экспертов отрасли. По их мнению, необходимо разместить на сайте сервиса понятную информацию об условиях возврата и обмена, в соответствии с законом, обеспечить соответствие условий формирования заказа заявленным на сайте. Мнение, в котором сходятся и продавцы и потребители – необходимо обеспечить прозрачный процесс покупки товара, объясняя пользователю каждый шаг покупки," – резюмировала Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||