Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
На пути к Индустрии X.0: или умрем, или изменимся
28.05.2018 07:33
версия для печати
Вадим Швецов, генеральный директор, член совета директоров ПАО «Соллерс», заметил, что на производственных предприятиях уже происходит процесс смены бизнес-модели, причем идет он зачастую весьма быстро. Так, в компании делали исследование, сколько покупателей в РФ готовы приобретать автомобили через интернет – в прошлом году таких не было, а сейчас уже 17%. Так что не надо заблуждаться – изменения в России уже происходят. Г-н Швецов также рассказал, что на заводах компании занимаются прототипированием и это позволяет на 30 % сократить сроки вывода продукции на рынок. Но останавливаться на это нельзя. Транспортная мобильность, которая будет преобладать в скором будущем в РФ, потребует другого отношения к качеству продукции. Добиться этого можно только изменением собственного подхода. Надо изменить отношение собственных инженеров к этим процессам. Однако в компании сталкиваются с косностью индустрии, которая не готова выходить за привычные границы. Вадим Швецов напомнил, что сейчас российская промышленность отстает по производительности. Однако, спрогнозировал он, есть шанс догнать и обогнать конкурентов за счет цифровизации – внедрения прототипирования, цифровых двойников и т.д. Андрей Белевцев, глава дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть», отметил, что нужно с умом подходить к выбору пути развития. Так, создавать инновационные лаборатории отдельно от производства – это тупиковый путь. Начать не так сложно: можно собрать команду, в которой первый год всем весело, а прототипы делаются быстро. Но «не надо путать agile и бардак». Созданные прототипы, разумеется, должны внедряться в производство, однако привычная ранее методология «разработать-внедрить» уже не актуальна. Сегодня работа над продуктом начинается в момент его выпуска. Поэтому все инновационные разработки должны идти близко к практическому запросу от бизнеса. Надо научиться работать всем в одной команде, кроме того, должно быть поколение владельцев продукта. Эберхард А. Вейт, генеральный директор 4.0-Veit GbR, заметил, что вопрос не только в производительности для индустрии – это вопрос выживания. Любое цифровое предприятие должно существовать в экосистеме таких же цифровых партнеров: если нет связи компании с другими, которые оцифровывают процессы, то у бизнеса не будет никаких шансов на выживание. «Если вы не начнете цифровизацию, вы вылетите из бизнеса», - заявил он. Франк Рименшпергер, старший управляющий директор, руководитель в регионе Германия, Швейцария, Австрия, Россия компании Accenture, пояснил, что сейчас мы уже ушли от автоматизации, которая давно стартовала. Сейчас мы пришли в другую фазу – создаем цифровые модели вокруг Индустрии 4.0. Они есть – надо просто научиться их применять. Предприятия должны сделать свои продукты умнее, однако следует думать не только о продукте, но и о его связке с услугами. Это дает новый опыт, который тоже можно перевести в финансы. При этом нужно понимать вертикаль конкретного пользователя, следовательно, компании должны трансформироваться и децентрализоваться. Представитель «Ростелекома» также убежден, что надо не просто внедрять технологии – надо менять бизнес-модели. У нас в стране нет недостатка в технологиях – в этом отношении мы живем в счастливом мире. 5G изменит многие отрасли, но чтобы изменения произошли, несколько факторов должны случиться. Например, есть вопрос инфраструктуры. Отечественным операторам придется вложить порядка 1 трлн рублей в развитие сети 5G. А чтобы возможности преобразовались в реальные продукты, должна быть партнерская экосистема. Например, чтобы запустить тестовую сеть в Эрмитаже, оператору потребовалось 4 партнера. Партнерская экосистема – это сложное изменение, к которому готовы не все. Андрей Белевцев добавил: не надо думать, что вся промышленность целиком уйдет в цифру: «Кто-то должен произвести ресурсы, топливо и т.д. – эта часть никуда не денется». Но цифра дает принципиально иную модель принятия управленческих решений. Фактически строится цифровой двойник всей компании. При этом не теряется скорость и управляемость, и предприятие получает возможность для контроля и понимания ситуации в компании. Андрей Варичев, генеральный директор «УК „Металлоинвест“», заметил, что не надо путать автоматизацию и цифровизацию. Система больших данных, накопленная за годы, позволяет, объединив данные, заставить весь бизнес работать на лучших показателях. Если кто-то это сделает, у него на предприятии произойдет скачек производительности, изменятся взаимоотношения с поставщиками и т.д. Нерадивый поставщик при этом умрет или изменится. Трансформируются и взаимоотношения с потребителями – изменятся параметры контроля, а следовательно, клиент увидит, что качественное, а что – нет. Так что говоря о переходе к Индустрии Х.0 надо понимать, что мы рассматриваем не возможные варианты развития, а необходимость двигаться вперед ради выживания. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||