rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Билайн» запустил антиоператорское телевидение

«ВымпелКом» представил новую платформу «Билайн ТВ», особенностями которой являются построенный на искусственном интеллекте и машинном обучении сервис рекомендаций, возможность создания до пяти профилей в одном аккаунте и подключения пяти экранов, а также работа на сетях любого оператора. Именно из-за последней особенности в компании называют платформу «антиоператорской».

Генеральный директор «Вымпелкома» пояснил: предпосылками для создания платформы стало осознание того, что хотя телевидение – это самая эмоционально насыщенная услуга, операторы «неправильно ее делали». Именно поэтому сервисы, подобные YouTube и Netflix росли, а операторское ТВ – нет. Причина в том, что операторы привязывали абонента к одному устройству, времени просмотра и т.д.

Согласен с этим и Джордж Хелд, вице-президент Билайн по цифровому и новому бизнесу. Он отметил, что хотя часто говорят, что телевидение уже умерло или умирает, это не так. Мы все больше смотрим, все больше времени проводим перед экранами – просто изменились принципы смотрения. Пользователи сегодня выбирают нелинейный контент. Молодежь не ждет показа фильма по телевизору, а потребляет контент через OTT-провайдеров. Взрослые тоже меняют свои привычки. К примеру, во время ЧМ-2018 футбольные трансляции смотрели на экранах смартфонов везде – в кинотеатрах, на прогулках и т.д.  Так что не удивительно, что на каждого человека в мире сейчас приходится примерно 3,8 VoD (подписки). Однако 73 % пользователей чувствуют себя сильно разочарованными, когда не могут найти нужный контент.

Так что платформа, по замыслу «Билайна», должна решить все проблемы сразу. Во-первых, она должна позволить объединить контент от разных поставщиков – от телевещателей, OTT-провайдеров  и т.д. На данный момент к платформе уже подключен кинотеатр ivi, ведутся переговоры с Амедиатекой. «Если Netflix захочет, то можно добавить и его», - подчеркнули представители «ВымпелКома».

Во-вторых, платформа позволяет начать просмотр контента на одном устройстве, а продолжить его на другом. Заметим, однако, что подобные возможности есть и у ряда других решений – у тех же онлайн-кинотеатров. И все же именно на удобство платформы делают ставку в «Билайне»: она должна быть «удобной для зрителя». Как отметили представители компании, на удобный интерфейс было потрачено больше, чем на разработку самой платформы.

В-третьих, платформа основана на технологиях Big Data, AI и machine learning. Предполагается, что платформа на основе агрегированных данных о конкретном пользователе и обезличенных данных других абонентов будет рекомендовать определенный контент. Важно, что рекомендации будут максимально персонифицированными, т.е. распространяться не на всю семью, а на каждого зрителя отдельно. Для этого к каждому аккаунту можно добавить 5 профилей, среди которых и детские с функцией родительского контроля. С учетом того, что по статистике человек тратит порядка 115 часов в год на то, чтобы найти интересный и подходящий ему контент, платформа должна еще и сэкономить много времени каждому абоненту.

И последнее: платформа не привязана к оператору, т.е. пользоваться ею могут абоненты любого провайдера. Правда, абонентам «Билайна» интернет-трафик в ее рамках будет предоставляться бесплатно.

Александр Шиндин, один из топ-менеджеров ivi, оценил платформу как перспективную. Он напомнил, что OTT-сервисы захватывают рынок: треть медийного рынка в 2020 году будут занимать именно OTT-платформы, а 2 млрд людей будут сталкиваться с VoD-сервисами. Собственно, ivi и так чувствует себя хорошо на российском рынке: CAGR онлайн-видео в России в период с 2014 по 2018 год составлял +31 %. У ivi платная модель составляет 54 % бизнеса, а число платящих пользователей в декабре 2018 года составило 1,2 млн.

Сотрудничество же с «Билайном» в рамках новой платформы ivi необходимо, чтобы наращивать клиентскую базу. В 2018 году число «партнерских» абонентов выросло более чем на 60 %. И все же доля клиентов, пришедших в ivi через партнеров, пока не является критической массой, хоть и растет быстрее, что собственная абонентская база.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга