Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В ожидании эры беспилотников
07.06.2019 08:06
версия для печати
Внимание к цифровизации транспортной отрасли, по словам экспертов, участвовавших в сессии, обусловлено тем, что цифра позволяет без больших вложений в инфраструктуру повысить эффективность работы всей транспортной экосистемы. Действенными инструментами в связи с этим являются электронные пломбы для перевозки грузов, единая система электронного документооборота и единая цифровая система транспортной отрасли, объединяющая все возможности. Эксперты РЖД отметили, что первый этап работы над системой пломбирования завершится уже 1 июля. Однако этого недостаточно, ведь в таком случае мы замыкаемся внутри страны: не хватает некой интеграционной шины, чтобы наращивать экспорт, контейнерные перевозки. Для этого нужна цифровая платформа, причем международная. Некоторые движения в направлении интеграции делаются. В частности, завершился пилот по созданию технологии сквозного отслеживания грузов – в его рамках связали контейнеры, автотранспорт, морской транспорт и железную дорогу. Использованное решение как раз и может стать основой для построения мультимодальной цифровой транспортной среды. В качестве открытой платформы для работы с клиентами разработана электронная торговая площадка, к которой подключены почти 30 операторов. Фактически так создается мультимодальная платформа, с помощью которой можно будет оказывать весь спектр услуг – от перевозки до финансовых услуг и страхования. Что касается беспилотного транспорта, то Алексей Нащекин, генеральный директор компании «Национальные телематические системы» высказал мнение, что в нашей стране реализуется совершено неверный подход к разработке беспилотных автомобилей. Фактически сейчас мы пытаемся заставить автомобили заменить человека, внедряем системы зрения, аналогичные человеческим и т.д. Возможно, решение в другом: необходимо создать систему, объединяющую совершенно новую интеллектуальную транспортную систему, по сути – цифрового двойника дороги, и устройство, которое будет получать информацию из ИТС и двигаться самостоятельно. Решая эту задачу, в компании создали умную тележку, которая может ехать по умной дороге. При ее использовании себестоимость перевозки снижается до 60 % за счет электрической тяги. Полностью система уже собрана в Татарстане: испытания идут второй год. Кроме того, в рамках ПМЭФ компания подписала соглашение с Volvo: партнеры планируют привезти в Россию грузовой беспилотник Vera и в течение полутора лет вывести его на дороги общего пользования. Представитель Volvo в свою очередь признал, что ему нравится агрессия и амбиции, с которыми в России подходят к вопросам цифровизации. Это позволяет считать нашу страну идеальным местом для запуска подобных проектов. Эксперт «Автодора» отметил, что компания пока не готова к тестированию беспилотников на своих дорогах, но в будущем намерена это делать. Так, беспилотники появятся на участке М11 в Новгородской области. Кстати, там на прошлой неделе запустили летающий беспилотник, чтобы мониторить дорожную ситуацию и инфраструктуру – это позволит принимать решения в режиме онлайн. Алексей Семенов, заместитель министра транспорта РФ, подчеркнул, что в вопросах использования беспилотников – как летающих, так и передвигающихся по дорогам - главным является вопрос безопасности. Поэтому сначала нужно протестировать технологическую составляющую таких проектов, а уже потом менять нормативную базу. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Оборудование, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||