Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС делает ставку на цифру
10.06.2019 11:46
версия для печати
Как рассказал Алексей Корня, президент МТС, компания намерена развивать экосистему сервисов, комплиментарных основному бизнесу МТС. Для этого активно расширяет число ИТ-хабов. Они уже работают в Петербурге, Краснодаре, Иннополисе, Новосибирске. В ближайшее время хабы откроются в Самаре и еще двух городах. По словам представителей компании, выбор в пользу того или иного региона обусловлен исключительно кадровым вопросом, т.е. учитывается прежде всего наличие в городе сильного вуза, способного поставлять ИТ-специалистов. Кстати, по итогам 2018 года в компании работают уже более тысячи ИТ-специалистов. Также в компании есть стартап-хаб, который нужен для интеграции внешних идей в экосистему компании. За прошедший год прошло уже 2 набора, сейчас проходит третий. За это время 1,5 тыс. стартапов были отсмотрены, и примерно по 20 в каждом наборе взяты для пилотирования. Поиск идей идет и на международном рынке, для чего создан международный скаут-радар. Одно из направлений, которое МТС исследует весьма активно, это искусственный интеллект. Стратегия развития этого сегмента предполагает накапливание компетенций внутри компании, для чего уже выделена команда. При этом партнерские проекты компании не интересны. Среди последних разработок МТС в области ИИ – чат-бот для обслуживания клиентов. Как рассказал Владимир Хренков, директор Центра инноваций МТС, решение «раскатывали почти год, и сейчас уровень его эффективности таков: 80 % абонентов чат-бот обслуживает полностью самостоятельно, а пиковая эффективность была зафиксирована на уровне 85% полностью обслуженных клиентов. Аркадий Сандлер, руководитель направления «Искусственный интеллект» в Центре Инноваций МТС, отметил, что это самый высокий показатель эффективности чат-ботов на русском языке. При этом в компании объясняют, что для вычисления данного параметра учитывается не только сам факт отсутствия подключения оператора, но отсутствие последующих обращений абонента по другим каналам в течение суток. Что касается планов по развитию, то следующий этап – это выход на проактивную позицию в обслуживании, что позволит отказаться от назойливых обзвонов с предложениями новых услуг и сервисов. Кроме того, на данный момент начинаются продажи чат-бота на внешний рынок. Также в Центре инноваций МТС совместно с юридическим блоком компании работают над использованием ИИ для автоматизации жизненного цикла документов – т.е. фактически над передачей рутинных операций машине. Началось внедрение искусственного интеллекта и в телемедицинском секторе. В частности, разработан онлайн-чекер, который, получив информацию от пациента о симптомах и истории болезни, рекомендует, к какому именно врачу стоит обратиться. При этом врачу в случае обращения к нему пациента высылается не только собранная предварительно информация, но и предварительный диагноз, сгенерированный на основе Big Data и данных человека. В планах – внедрение систем компьютерного зрения, чтобы ИИ мог анализировать медицинские изображения и учитывать при формировании диагноза то, что врач-человек может и оставить без внимания. Подчеркнем: окончательное решение при постановке диагноза и назначении лечения все равно остается за врачом. В МТС напоминают, что точность постановки диагноза обычного врача не превышает 70% (есть и куда более пессимистичная статистика), а ИИ позволит этот параметр повысить. По словам представителей МТС, телемедицинское направление сейчас в принципе развивается весьма быстро: рост составляет 30-40% в год. Месяц назад в компании создали департамент умных городов. Одно из перспективных направлений здесь – цифровизация домов. Речь идет об умных системах, которые будут в масштабе дома обеспечивать видеонаблюдение, удаленное управление домофоном и пр. Т.е. фактически речь идет о запуске решения для застройщиков или управляющих компаний. Среди других перспективных направлений – интеграция видеонаблюдения с видеоаналитикой для систем безопасного города, Индустрия 4.0 и интернет вещей, который будет развиваться на базе недавно запущенной сети NB IoT. Уже пилотируется проект по управлению здоровьем молочных коров с помощью датчиков интернета вещей. В целом пока, как рассказал Сергей Иревли, директор департамента М2М/IoT, внешние разработчики только присматриваются к возможности сети NB IoT от МТС и тестируют ее возможности. Среди регионов, где уже реализованы IoT-проекты – Москва, однако и здесь проекты начались раньше, чем сеть была запущена. Заметим, что представителей МТС не смущает, что сервисы, о которых они рассказали, уже есть у других игроков рынка. Так, по словам Аркадия Сандлера, система IBM Watson специализируется на онкологических диагнозах, адаптировать на другие решения ее сложно. Стартапы в этой области пока находятся на начальном уровне, поэтому и конкуренции практически нет. Конкуренцию с чат-ботом МегаФона, который также призван облегчить работу юристов с документами и был представлен еще в прошлом году на Юридическом форуме в Петербурге, в МТС никак не прокомментировали. Что касается конкуренции с ведущими игроками фиксированного рынка «Ростелекомом» и ЭР-Телекомом, в линейках которых есть решения из области smart city для застройщиков и управляющих компаний, то Сергей Иревли заметил, что рынок все равно пока находится в зачаточном состоянии и проникновение решений – в лучшем случае единицы процентов. Так что перспективы здесь огромны и МТС будет этим направлением заниматься. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, ПО, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||