rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Ford представил новые разработки на основе технологии C-V2X

Ford продолжает изучать возможности использования технологии C-V2X (Cellular Vehicle-to-Everything) - беспроводной системы обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Разработки на основе C-V2X призваны повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также способствовать развитию автономных автомобилей.

На прошлой неделе в Вашингтоне в рамках ежегодной встречи Американского общества интеллектуального транспорта (Intelligent Transportation Society of America), Ford продемонстрировал два проекта в этой области. Первый – это специальная установка, которая будет располагаться у дороги и обеспечивать связь между автомобилями и другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и теми, кто ездит на электросамокатах) с помощью различных беспроводных технологий. Второй проект – это бесперебойная система на основе блокчейн-технологии, помогающая автомобилям договариваться о праве проезда перекрестков для обеспечения эффективности и безопасности движения транспорта. 

Благодаря внедрению подобных инноваций участники дорожного движения смогут предвидеть дорожную ситуацию и избежать аварий, что поможет повысить безопасность в городах. Кроме того, такие технологии могут уменьшить загруженность дорог. 

«Мост» между технологиями 

В оживленной городской среде водители часто не замечают пешеходов и тех, кто используют альтернативные средства передвижения, например, самокаты, когда они начинают пересекать улицу. Оснащенный технологией C-V2X автомобиль может связываться с другими участниками дорожного движения и определять, намереваются ли они пересечь его путь и создать потенциально аварийную ситуацию. Такой обмен данными возможен, если участники дорожного движения говорят на одном языке. А если нет? Допустим, у пешехода есть телефон с Bluetooth. Как оснащенный технологией C-V2X автомобиль обменивается информацией с таким участником дорожного движения, прежде чем они пересекутся на дороге? 

Для решения этой проблемы Ford работает над созданием специальной дорожной установки, которая выполняет функцию «переводчика» в подобных ситуациях. Она способна переводить сигналы, получаемые с помощью различных цифровых технологий, в том числе Bluetooth, C-V2X и выделенных каналов связи с малым радиусом действия. Сигналы могут поступать от мобильного или носимого устройства пешехода, системы связи на самокате, технологии C-V2X и специальных средств связи с малым радиусом действия в автомобилях, а также от сигналов светофора и других источников. Например, мобильный телефон человека может сообщать автомобилям поблизости о его намерениях и получать подтверждения от соответствующих машин, что можно безопасно переходить дорогу. 

Право проезда 

Сегодня очередность проезда на перекрестках регулируется сигналами светофора, дорожными знаками и правилами дорожного движения, либо водитель транспортного средства жестом дает понять другому водителю, что пропускает его автомобиль. Но в мире будущего, когда люди будут ездить вместе с автономными транспортными средствами, «общение» с автомобилем без водителя может стать проблемой. 

На помощь придут разрабатываемые Ford бесперебойные системы на основе блокчейн-технологий. Инновация позволяет участникам дорожного движения начать «общение» на перекрестке, в ходе которого они договариваются, кто, куда и когда поедет. Обмен данными происходит за долю секунды, благодаря чему все маневры на дороге совершаются безопасно и эффективно. 

Как подключаемые устройства изменят городскую мобильность 

Технология C-V2X поможет раскрыть новые возможности городской инфраструктуры, являясь проводником для дополнительных источников информации о дорожном движении, строительстве, автомобилях экстренных служб и т. д., благодаря чему города смогут оптимизировать движение с помощью разных вариантов обеспечения мобильности. Это повысит безопасность и эффективность движения не только для автомобилей, но и для жителей городов.

В Ford уверены, что для того, чтобы полностью реализовать потенциал технологии, C-V2X необходимо широко применять в автомобилях и городской инфраструктуре в рамках транспортной экосистемы. Поэтому сотрудничество автопроизводителей с государственными и частными компаниями является важным фактором для широкого внедрения технологии C-V2X, что, в свою очередь, позволит раскрыть возможности технологии в решении существующих транспортных проблем и создания городов будущего.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.12.2019 SMB серьезнее относится к целенаправленным APT-атакам

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга