В рамках направления B2B наиболее активный рост достигнут в области «Дистрибуции телеканалов» (+47%), что обусловлено поступлениями по ранее заключенным контрактам. Прирост объема поступлений по «Комплексу услуг телевещателям: подъем, производство и наземная доставка телеканалов» составляет 2%. Количество каналов, пользующихся услугами play-out комплекса компании, по итогам квартала достигло 64.
Общий объем реализованной спутниковой емкости составляет 275 Мгц.
Показатель |
3 кв 2019 года |
3 кв 2018 года |
Абонентская база /домохозяйства |
3 112 400 |
3 140 000 |
Общий объем поступлений/руб. |
805 200 000 |
781 213 161 р |
ARPU бюджетного пакета/ руб. |
125 р. |
110 р. |
ARPU среднеценового пакета/ руб. |
288 р. |
291 р. |
Реализованная спутниковая емкость, МГц |
275 |
267 |
В отчетном периоде в коммерческую эксплуатацию запущено техническое решение для формирования сервисов HBB на внеэфирных телеканалов. Cервис HBBTV интегрирован на трех телеканалах: «Детский мир», «Любимое кино» и «Мир сериала».
По итогам III квартала 2019 положительная динамика фиксируется и по направлению DTH (+1% по отношению к III кварталу 2018 года). По завершению 9 месяцев 2019 зафиксирован небольшой прирост абонентской базы (+0,6% к итогам полугодия), она достигла 3 112 400 домохозяйств. Показатель ARPU для бюджетного пакета при этом вырос на 14% относительно третьего квартала 2018 года, и составил 125 рублей, ARPU для среднеценового пакета остался в пределах значений полугодия – 288 рублей.
В третьем квартале 2019 года существенные изменения произошли в OTT-сервисе оператора, «Телекарте Онлайн». Усовершенствована web-версия приложения, появился удобный поиск по отдельным библиотекам, все VOD-сервисы выделены во вкладку «Кинотеатр». «Телекарта Онлайн» стала доступна обладателям Apple TV, приложение предустановленно в телевизионные приставки производителя.
Комментируя результаты работы Группы, Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский отметил: «Как и предполагалась, к концу третьего квартала мы смогли выйти на небольшой рост абонентской базы, он составил порядка 20 000 домохозяйств. Кроме того, часть абонентов, ранее сделавших свой выбор в пользу эфирного цифрового телевидения, возвращается к «Телекарте». Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится до конца года. В то же время, Группа компаний «Орион» продолжает активное развитие в B2В-сегменте. Мы внимательно смотрим на западный рынок, поскольку многие решения, которые «Орион» разработал или планирует к разработке в ближайшее время, будут интересны, в первую очередь, зарубежным заказчикам. Речь идет о создании облачного сервиса для работы с контентом: загрузке, транскодировании в нужные заказчику форматы и потоки, доставке до любого ТВ-провайдера, интернет-ресурса или OTT-платформы. Данное направление мы выделили в отдельную компанию «Орион Плей», которая недавно стала резидентом Инновационного центра Сколково. Уверен, что сотрудничество с кластером информационных технологий, чьи разработки известны далеко за пределами России, обеспечит нашей компании новый виток взаимодействия с производителями контента. Учитывая колоссальный рост темпов его производства, это может стать одним из сильных драйверов развития компании на ближайшие несколько лет».
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы