Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Дистанционное образование не вытеснит очное
21.05.2020 16:19
версия для печати
Как отметил президент Владимир Путин, мы все приобрели уникальный опыт: «И он должен работать на повышение качества, доступности образования, на развитие передовых, дистанционных образовательных технологий, чтобы дети, где бы они ни жили, могли слушать лекции, уроки ведущих преподавателей, чтобы учитель мог индивидуально работать с учениками, которым необходима дополнительная поддержка. В этой связи необходимо ускорить нашу работу по развитию современной информационной инфраструктуры в образовании, в том числе подключение школ к скоростному интернету». Также президент отметил, что обучение в цифровой среде не заменит живого общения учителя и ученика, творческой, командной, товарищеской среды школ, вуза, колледжа: «Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит и вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию. Тем более что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество». Сергей Кравцов, министр просвещения, напомнил, что хоть в первые дни работы были технологические проблемы с организацией дистанционного образования, но их удалось устранить благодаря помощи из других ведомств, в том числе – Минкомсвязи. За время режима изоляции более 50 тыс. обращений, связанных с организацией ДО, было обработано в контакт-центре, 234 тыс. школьников и 20 тыс. учителей были обеспечены устройствами для онлайн-образования совместно с АСИ. Министр заметил, что сыграла свою роль и мультимедийная платформа «Моя школа онлайн», которая была создана специально для помощи в режиме ДО, как и портал РЭШ. Последний в дни пиковых нагрузок посещали более 2,5 млн человек, и более 21 млн пользователей – с начала марта. Сейчас ведется разработка системы ВКС (аналог Zoom) на базе решения для ЕГЭ – она уже прошла апробацию на базе школ Московской области и доказала эффективность. Ее можно будет использовать для обмена опытом между учителями и для просмотра уроков ребенком, если он не может посещать школу. Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, отметил, что еще пару лет назад такая ситуация, как в случае с пандемией, означала бы полное закрытие вузов на два месяца. Переход на ДО стал стресс-тестом для всех, потому что ни один вуз к этому не готовился, так что все вузы первые недели испытывали трудности. Крупнейшие вузы старались помогать остальным, потому что у них был опыт онлайн-курсов – МГУ, СПбГУ и т.д. предоставили всем другим доступ к своим курсам. Как заявил министр, переход на ДО был безальтернативным, но с ним справились. Однако дистанционное обучение выявило ряд проблем, а сохранение качества образования потребовало больших усилий. Во-первых, инфоинфраструктура оказалась не готова. Так что надо в максимально короткие сроки обеспечить свой цифровой суверенитет и разработать цифровые платформы для высшего образования. Также ощущался недостаток цифровых курсов: на ресурсе «Современная цифровая образовательная среда» было 900 открытых курсов, но они закрыли лишь 7% потребностей высшего образования. Так что замены живого общения на дистанционное пока ждать не стоит, но все же нужно выработать стандарты разработки онлайн-курсов и стимулировать их создание. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Кадры, Регулирование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||